Даже на традиционно консервативном российском рынке в ближайшие годы дилеры прогнозируют стабильный рост продаж электрокаров, а в Европе они становятся явной альтернативной автомобилям с ДВС в условиях все более ужесточающийся экологических норм.
Главное, что до сих пор сдерживало покупателей перед выбором электромобиля — небольшая длительность поездки на одной зарядке и проблемы с инфраструктурой. Впрочем, эти вопросы в современных моделях уже не стоят так остро — пробег в 300 километров является нормой, а количество зарядных станций на европейских дорогах растет как грибы после дождя.
Итак, какие электромобили стоит рассматривать к покупке, а каких лучше избегать в 2019 году?
Hyundai Ioniq
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/1.jpg?1550667976)
Ioniq - это классическая современная бюджетная модель, которую можно приобрести сразу с тремя вариантами электрифицированной силовой установки: мягкий гибрид, заряжаемый гибрид, и полностью электрическая версия.
Сугубо электрический вариант обладает вполне комфортным салоном, где уже нет тех старых -«добрых» жестких панелей и убогого оформления, как будто специально отпугивающих клиентов. Покупатели могут заказать даже премиальные комплектации, а в базе доступен даже подогрев передних сидений. К тому же, пробега в 280 километров на одной зарядке вполне достаточно для ежедневных поездок по городу и окрестностям.
BMW i3
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/2.jpg?1550668056)
Модель существует на рынке около шести лет, а это значит, что производитель уже доработал все детские болезни. Что касается дизайна, i3 до сих пор выглядит современно, и к тому же обладает уникальным кузовом с углеродными и алюминиевыми компонентами, компенсирующими вес литий-ионных батарей.
Конечно, за шесть лет модель немного устарела технически, но после последнего апгрейда она стала лучше управляемой, а диапазон пробега увеличился до 255 километров на одной зарядке — не самый выдающийся показатель, но достаточный для городских условий.
Tesla Model X
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/3.jpg?1550668198)
На первый взгляд электрический семейный внедорожник выглядит воплощением мечты, предлагая дизайн экстерьера и роскошь салона на уровне Range Rover с экономией благодаря зеленой энергии Tesla.
Конечно, что касается внешнего вида, хорошей батареи и практичного интерьера — вопросов к Model X нет — он едва не лучший в классе. Но все же не идеал, потому что версии начального уровня достаточно простоваты в салоне. С другой стороны, даже базовая версия позволяет проезжать до 380 километров на одной зарядке, тогда как топ-комплектации могут проезжать до 475 километров, чего вполне достаточно даже для поездок на длительные расстояния.
Volkswagen e-Golf
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/4.jpg?1550668275)
Пока Volkswagen готовится к масштабной электрификации и запуску целой линейки различных электромобилей, включая микроавтобусы и кроссоверы, клиентам предлагается электрический вариант e-Golf, который, в отличие от таких моделей как BMW i3 или Nissan Leaf, построен на базе обычного хэтчбека.
С другой стороны, это совсем неплохо, а в случае с Golf даже хорошо, ведь автомобиль имеет все достоинства классического и самого популярного в Европе хэтчбека вместе с экономией топлива от электрической модели. Пробег автомобиля классический для данного класса — 300 километров на одной зарядке.
Renault Zoe
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/5.jpg?1550668342)
Главная сила французского электрокара в том, что он выглядит как обычный, стильный и немного веселый хэтч, и к тому же стоит относительно дешево как для текущего рынка электромобилей.
Мощности электромотора Zoe вполне достаточно, чтобы выигрывать рывки на светофорах, а пространство в салоне и обьем багажника достаточно большой по сравнению с моделями такого же класса. Плюс, Renault обещает, что обновленная модель, которая вскоре появится в салонах, сможет покрывать на одной зарядке до 400 километров, а это уже по сути Tesla.
Tesla Model S
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/6.jpg?1550668410)
Кстати о Tesla. При всем уважении к Renault, американская компания, уже ставшая иконой электромобилей в современном мире, пока выигрывает у конкурентов по технической части, дизайну и маркетинговой стратегии, а Model S является почти идеальным электромобилем современности по соотношению цена/качество.
Посудите сами — достаточно вместительный седан, с хорошим салоном и шикарной информационной начинкой, дающей возможность управления всем авто через 17-дюймовый дисплей. Изюминка на торте — разгон до сотни за 4,1 секунды и дальность пробега в 500 километров на одной зарядке.
Nissan Leaf
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/7.jpg?1550668465)
Есть хорошие электромобили, есть плохие электромобили, а есть легенды — Nissan Leaf относится именно к их числу, ведь впервые вышел на авансцену продаж еще в 2010 году, и до сих является одним из самых популярных электромобилей в мире.
В 2018 году Leaf пережил рестайлинг — он стал больше, лучше в управлении, салон выполнен из более качественных материалов, а диапазон пробега увеличился до 240 километров — не очень много, но вполне достаточно для города, а именно эта среда является основной для Leaf.
Hyundai Kona Electric
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/8.jpg?1550668520)
Более мощные аккумуляторы Kona Electric на 64 кВт позволяют преодолевать расстояния до 400 километров на одной зарядке, и даже самая проста 39 кВт версия дает вполне комфортный запас в 250 километров.
Добавьте к этим цифрам разумную ценовую политику, хорошее ускорение и динамические характеристики, а также разумный и вполне комфортный интерьер — вполне логично, почему в данном рейтинге Kona на лидирующих позициях.
Jaguar I-Pace
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/9.jpg?1550668571)
Британская икона стиля в электрической обертке — I-Pace выглядит так, будто под капотом, как минимум, V8. Внешне здесь почти не к чему придраться, да и технические характеристики впечатляют — до 500 километров на одной зарядке.
Более того, даже разрядившуюся батарею не составит труда «заполнить» на 80% всего за 90 минут (обед и кофе в перерывах между длительным поездками), а его футуристический интерьер может похвастаться двумя 12-дюймовыми экранами и одним 5,5-дюймовым для климатических настроек. Цена также приемлемая для сегмента — на уровне Tesla.
Kia E-Niro
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/10.jpg?1550668643)
E-Niro может покрывать впечатляющие расстояния на одной зарядке — более 400 километров. Немногие водители захотят проезжать больше этого за один день. Причем в отличие от конкурентов, прайс у E-Niro в два раза ниже — от 37 тысяч долларов!
Автомобиль также хорошо оснащен, имеет мощный электромотор с достойными динамическими характеристиками, достаточно большую вместительность салона и багажника для комфортных поездок. Не удивительно, что модель заслуживает более чем пристального внимания.
Держитесь от них подальше...
Smart Fortwo EQ
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/11.jpg?1550668704)
Хотя модель относительно дешевая, но за эти деньги вы можете приобрести Renault Zoe, который предлагает гораздо больше места в салоне и почти двукратное преимущество по дальности пробега между зарядками.
Поездка в Fortwo EQ не оставит хороших впечатлений еще и потому, что он оборудован крошечными сиденьями, в нем почти нет места, а в багажнике с трудом поместиться даже ваша собачка. Не говоря уже о том, что вам придется планировать поездку с навигацией по ближайшим розеткам – не более 90 километров на полной зарядке.
Volkswagen e-Up
![](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/12.jpg?1550668778)
Во многих отношениях e-Up является отличным городским автомобилем. Как и обычный бензиновый Up, полностью электрическая версия наделена хорошей управляемостью и маневренностью.
Проблема в том, что отличный электрический автомобиль должен иметь смысл в финансовом отношении, и располагать боле солидным запасом хода, особенно если борется с такими конкурентами как Hyundai Kona Electric, Nissan Leaf и Renault Zoe.
Увы, с заявленной ценой в 27 тысяч евро и пробегом на одной зарядке в 100 километров e-Up не выглядит разумным вложением средств.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram