Renault
![](/i/v9/i/picture_video.png)
![](/i/v9/i/picture_photo.png)
![Renault Zoe 2020](/l/news/2019/06/17/renault_zoe_2020/picture.jpg?1560781133)
![](/i/v9/i/picture_photo.png)
![Tesla Model S](/l/news/2019/02/20/best_worst_electro_cars_2019/picture.jpg?1550668843)
![Renault Clio](/l/news/2019/01/29/renault_clio_exterier_unvail/picture.jpg?1548771765)
![](/i/v9/i/picture_video.png)
![](/i/v9/i/picture_photo.png)
![Renault Clio 2019](/l/news/2019/01/28/renault_clio_interior_official_pictures/picture.jpg?1548677752)
![](/i/v9/i/picture_photo.png)
![Porsche 718 Cayman](/l/news/2018/09/24/most_cheapest_mid_engine_sport_cars1/picture.jpg?1537804191)
![Renault](/i/v9/i/s/renault.jpg)
Renault
До войны компания занялась выпуском больших закрытых лимузинов, гоночных и спортивных автомобилей, а позже – автобусов и даже танков. После Второй Мировой Войны заводы компании оказались разрушены в результате бомбардировок, а самого Луи Рено обвинили в сотрудничестве с нацистами. Через месяц инженер умер в тюрьме.
В 1945 году компания была национализирована. На следующий год Renault выпустила на рынок массовую модель 4CV, составившую конкуренцию «народным автомобилям» Citroen 2CV и Volkswagen Beetle. Первый в мире хэтчбек был создан компанией Renault в 1965 году. Модель получила название Renault 16. В следующие годы к ней присоединились не менее успешные Renault 5, хот-хэтч Renault 5 Alpine и семейный Renault 14.
В частные руки Renault вернулась в 1996 году, а в 2001 году производство грузовых автомобилей было передано Volvo. Сейчас компания владеет румынским брендом Dacia, более трети акций Nissan, контролирует корейскую Renault Samsung Motor и российский «АвтоВАЗ».