Лос-Анджелес-2018НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • От Ferrari до Mercedes. Самые легендарные болиды в истории Формулы-1

    LiveCars.Ru представляет статью CNN о самых легендарных болидах Формулы-1

    Марио Андретти за рулем Lotus 79 на Гран-При Нидерландов 1978 года
    Марио Андретти за рулем Lotus 79 на Гран-При Нидерландов 1978 года
    Лишь недавно завершился очередной сезон Формула-1, так что мы решили вспомнить самые легендарные болиды в истории самой популярной гоночной серии в мире.
    Несколько дней назад в Абу-Даби завершился очередной сезон Формулы-1, по итогам которого британец Льюис Хэмилтон стал 5-кратным чемпионом Формулы-1, сравнявшись с легендарным Хуаном-Мануэлем Фанхио. Впереди — лишь еще более легендарный немец Михаэль Шумахер с его семью чемпионскими титулами.

    Одним из факторов блестящей победы Хэмилтона стала его машина — болид Mercedes W05 уже стал легендарным, и по сути ему нет равных в новой турбоэре Формулы-1. Но какие еще болиды стали иконами серии за всю ее многолетнюю историю?

    Maserati 250 F

    Гра-При Монако 1957. Хуан-Мануэль Фанхио пилотирует Maserati 250F

    Далеко не всегда статистика может отражать реальное положение вещей. И это хороший пример для Maserati 250 F, которая на заре Формулы-1 выиграла всего восемь Гран-При и лишь один чемпионский титул с 1954-го по 1959-й годы.

    Но малое количество побед не имеет никакого значения для репутации 250F как одного из самых изящных и лучших автомобилей в истории Формулы-1.

    По сути, Maserati 250F привил стиль того, как должен выглядеть болид Формулы-1 — чистые и плавные линии, длинный обтекаемый силуэт и низкая носовая часть. При этом сбалансированное шасси и 2,5-литровый мотор позволяли болиду прекрасно входить в повороты и хорошо разгоняться на прямых.

    Именно с этим болидом 5-кратный чемпион мира Хуан-Мануэль Фанхио легко выиграл сезон 1957 года. Именно эти болиды являются одними из самых знаковых в истории серии и одними из самых дорогих на аукционах.

    Lotus 25

    Гран-При Монако 1963. Джим Кларк за рулем Lotus 25

    Инженерный гений Колин Чемпмен, босс команды Lotus, произвел революцию в мире гоночных автомобилей, когда представил новую конструкцию кузова «монокок». Главной ее особенностью была увеличенная жесткость при почти вдвое меньшем весе, чем у стандартного на тот момент сварного трубчатого каркаса.

    Интересно, что Чемпмен нарисовал эскиз болида на салфетке, но в итоге Lotus 25 стал стандартном дизайна болидов Формулы-1 на десятилетия вперед, а команда Lotus — одной из сильнейших команд чемпионата в 60-х годах.

    Именно на Lotus 25 Джим Кларк выиграл чемпионат мира 1963 года, затем на эволюционном Lotus 33 сезон 1965 года, а в 1968-м году вместе с Lotus стал чемпионом мира Грэхем Хилл.

    Brabham BT20

    Джек Брэбхем со своим сыном в Brabham BT20. Гран-При Олтон Парк 1967 год

    Этот болид является уникальным для Формулы-1 своей относительной простотой, которая воплотилась в два чемпионских титула.

    Джек Брэбхем, уже являясь двукратным чемпионом мира, решил создать свою команду. Результаты 1964 и 1965 годов были умеренно успешными, но затем в Формуле-1 поменялся регламент — пришла эра 3-литровых моторов. И если крупные команды вроде Ferrari и BRM сделали ставку на сложные новые моторы, Джек рассудительно взял за основу принцип простоты и надежности.

    Используя мотор American Oldsmobile V8, Брэбхэм собрал команду инженеров, которая в итоге построила чемпионский болид. Пусть он был не самый мощный, зато самый надежный. И пока крупные команды продолжали бороться с капризностью своих новых моторов, Брэбхем и его напарник Дэнни Халме взяли два чемпионских титула в 1966 и 1967 годах.

    Lotus 72

    Йохен Риндт пилотирует болид Lotus 72

    Внешний вид автомобилей Формулы-1 навсегда изменился с появлением болида Lotus 72 в 1970-м году. Он впервые получил широкий передний нос и зачатки антикрыла, которые вскоре стали главным полем работы дизайнеров и инженеров.

    Из-за новых особенностей аэродинамики Lotus пришлось перерабатывать подвеску, но едва решив все проблемы, команда с помощью австрийского гонщика Йохена Риндта выиграла три Гран-При подряд. К сожалению, Риндт погиб во время Гран-При Италии, но запаса очков хватило, чтобы завоевать титул даже посмертно.

    Lotus 72 не отличался сверхнадежностью, но спустя два года команда снова выиграла чемпионский титул благодаря Эмерсону Фиттипальди, и на протяжении следующих двух лет болид продолжал участвовать в гонках Формулы-1.

    McLaren M23

    Джеймс Хант за рулем болида McLaren M23

    Реагируя на новые аэродинамические правила в чемпионате, McLaren создал болид, ставший впоследствии одним из культовых машин 70-х. По факту McLaren M23 поменял философию болидов, интегрировав боковые конструкции в общий вид, создав прочный, простой и целостный болид с уникальным клиновидным дизайном.

    Хотя победить в чемпионате McLaren долгое время не удавалось, они уступили и Tyrell и Lotus и Ferrari, команда продолжала совершенствовать болид, пока в 1976 году Джеймс Хант в эпичном сезоне не принес команде чемпионский титул.

    В итоге М23 получил пять разных спецификаций, оставаясь конкурентноспособным на протяжении длительного времени, что делает его одним из самых успешных автомобилей в истории Формулы-1.

    Lotus 79

    Марио Андретти и Lotus 79

    Названный «Черной красавицей» Lotus 79 опередил свое время намного лет вперед, задав тон дизайну и производительности болидов Формулы-1 благодаря новой аэродинамической идее.

    Возможно, это был самый гениальный автомобиль Колина Чемпена, а его гениальность заключалась в создании мощной прижимной силы, благодаря перевернутым боковым крыльям. Воздух, проходя через болид и под ним, создавал на тот момент невиданную прижимную силу, позволяющую проходить повороты на максимальной скорости.

    И хотя проблемы с двигателем помешали Марио Андретти выиграть сезон 1977 год, в следующем 1978-м он стал чемпионом мира, выиграв восемь Гран-При, а Lotus также оформил победу в Кубке Конструкторов.

    McLaren MP4/1

    McLaren MP4/1

    В сентябре 1980 года кризисный McLaren был преобразован в McLaren International, а технический директор команды Джон Бернард, всегда искавший новые направления, произвел один из самых больших прорывов в дизайне Формулы-1, отказавшись от традиционного алюминиевого шасси в пользу шасси из углеродного волокна.

    Этот материал был сложным в обработке, но очень прочным и легким — то, что нужно для гоночного автомобиля. Дебют McLaren MP4/1 состоялся в 1981 году, когда Джон Уотсон выиграл Гран-При Великобритании, в следующие два года Джон Уотсон и Ники Лауда оформили еще по одной победе, но выиграть чемпионат мешало отсутствие мощного турбомотора.

    Наконец, в 1984 году McLaren получил силовую установку от Porsche, а Ники Лауда — очередной чемпионский титул. Еще через год титул чемпиона мира Формулы-1 взял его напарник по команде Ален Прост.

    Ferrari 640

    Гран-При ФРГ 1989. Найджел Мэнселл за рулем Ferrari 640

    История Джона Бернарда не закончилась в McLaren — в 1985-м он перебрался в Ferrari, где талантливому инженеру пришлось долго работать над тем, чтобы привести в порядок устаревшую систему болида Ferrari.

    В конечном итоге Бернард пришел к идее создания полуавтоматической коробки передач с кнопочным селектором на рулевом колесе, что помогло уменьшить размеры кабины, а болиду придать лучшую аэродинамику благодаря целому ряду конструкторских инноваций.

    К сожалению для Бернарда и фанатов Ferrari, итальянской конюшне так и не удалось прервать гегемонию McLaren, однако новаторство британского инженера навсегда изменило конструкцию коробок передач болидов Формулы-1.

    Williams FW14B

    Чемпионский болид Williams FW14B под управлением Найджела Мэнселла в сезоне 1992 года

    В Williams долгое время работали в различных направлениях развития автомобилей F1 — полуавтоматическая коробка передач, контроль тяги, активная подвеска. Все это получилось обьединить в машине Williams FW14B, которая считается одной из самых совершенных в истории Формулы-1, до того, как было запрещено большинство сложных систем.

    Инженерам удалось создать КПП, которая переключала передачи в 4-5 раз быстрее обычной, а активная подвеска в сочетании с электронным контролем тяги и мощным мотором Renault V10 помогли команде разгромить всех соперников.

    Вся программа развития болида контролировалась техническим директором Париком Хэдом, великолепную работу над дизайном и аэродинамикой выполнил молодой гений Эдриан Ньюи. В итоге уверенная победа с огромным запасом очков Найджелла Мэнселла в чемпионате мира и команды Williams в Кубке Конструкторов.

    Mercedes W05

    Mercedes W05 Hybrid под управлением Льюиса Хэмилтона на Гран-При Японии 2014 года

    Любые серьезные изменения в регламенте представляют окно возможностей. И этим окном отлично воспользовался Mercedes, который стал доминантной силой в Формуле-1 вскоре после перехода от атмосферных моторов к турбированным.

    У Mercedes, безусловно, оказалась шикарная база в виде готовой гибридной установки, позволяющей лучше накапливать и использовать энергию. Так что в этом плане немецкий автогигант оказался готов к новым правилам в Формуле-1 лучше всех своих конкурентов.

    Немаловажную роль сыграл и фактор Льюиса Хэмилтона. В итоге, четыре победы Хэмилтона и два титула Нико Росберга на данной машине навсегда вписали конструкцию болида в историю Формулы-1, сделав его одним из самых успешных в истории гоночной серии.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Комментарии
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Москва-2018Женева-2018

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине