Статистика
Самая серьезная ситуация в столице (рост 31,2%), Санкт-Петербурге (94,4%) и областях: Московской (14,4%), Ленинградской (42,9%), Воронежской (54%), Тульской (42%) и Ярославской (32,6%). Рекорд за Краснодарским краем — число «пьяных» ДТП выросло на 102,8%.
Всего на текущий момент за год в стране произошло 14,3 тысяч аварий с погибшими и пострадавшими по вине водителей, управлявших автомобилем в нетрезвом состоянии. Причем наиболее резкий рост начался осенью.
При этом, согласно статистике ГИБДД России, общее число аварий в 2014 году уменьшилось на 2,7% по сравнению с прошлым годом (пока за год — 181,5 тысяч ДТП). Таким образом, доля аварий с нетрезвыми водителями значительно увеличивается — это уже почти каждая девятая авария по всей стране.
За 11 месяцев года в автоавариях погибли почти 3 тысячи человек, и это на 21% больше прошлогоднего показателя. Число получивших тяжёлые травмы выросло тоже заметно — на 10% (20,2 тыс. человек).
Мнения
Дмитрий Леонтьев, директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог», в интервью Газете.Ru отмечает, что все больше людей садятся за руль в пьяном виде, потому что «не боятся проверки инспектором ДПС: проверять сейчас уже некому — за последние два-три года число инспекторов ГИБДД было серьезно сокращено».
При этом эксперт отметил, что дело не в неработающей социальной рекламе, призывающей быть ответственным за рулем: «Настоящей пропаганды у нас сейчас попросту нет, поэтому нет и никакого эффекта. Современная пропаганда — это изображение каких-то пьяных недоумков, с которыми ни один человек себя ассоциировать не станет».
С другой стороны, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков отмечает, что число «пьяных» аварий связано с общим увеличением машин на дорогах — каждый год около 2 миллионов человек получают права, и с увеличением числа рейдов «гаишников». При этом, по словам Лысакова, мера с изъятием прав уже давно не работает: люди садятся за руль и без них.
Ужесточение наказания
Еще до оглашения статистики ГИБДД, в Госдуме России 12-го декабря во втором чтении был принят проект закона о введении уголовной ответственности за вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.
В случае утверждения закона, за повторное вождение в нетрезвом виде нарушителю будет грозить не административная, а уголовная ответственность.
Согласно законопроекту, вводится понятие «повторность деяния» длинною в один год. Т.е. если в течении 12 месяцев водителя дважды уличили в езде в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или в случае отказа от медицинского освидетельствования, то ему грозят штраф до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, в крайне случае — лишение свободы на срок до двух лет.
При этом вводится ряд запретов на занимание разного рода должностей.
Увеличивается и наказание за ДТП с летальным исходом: от 2 до 7 лет тюремного заключения при гибели одного человека, от 4 до 9 лет — от двух и более. Как отмечает «Коммерсант», изначально «Единая Россия» предложила и более суровое наказание: до 15 лет лишения свободы, но против выступил Верховный суд, посчитавший, что нарушения ПДД в пьяном виде не могут приравниваться к убийствам.
«Для водителей это станет новым сдерживающим фактором, Одно дело — два года походить пешком без прав, другое — стать уголовником, потерять работу и карьеру», — прокомментировал поправки господин Лысаков.
Вырастут взятки
Возражает депутату глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который считает, что эффект от нового закона будет кратковременным, т.к. неотвратимым наказание как не было, так и не будет: «Каждого второго пьяного водителя, по нашим оценкам, инспекторы отпускают после взяток, размер которых, конечно, вырастет».
Предполагается, что Дума завершит рассмотрение закона к концу декабря, вступить в силу он должен уже 1 июля 2015 года.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram