Для получения оценки TSP+ автомобиль должен заработать отметки не ниже «Good» («Хорошо») за все пять краш-тестов, продемонстрировать отличную работу системы предотвращения столкновений с функцией экстренного торможения и доказать приемлемое качество освещения, обеспечиваемого фарами.
Tesla Model S не удалось получить высший балл, в первую очередь, из-за фар головного света. В IIHS посчитали, что оптика автомобиля (даже с опцией подсвечивания поворотов) обеспечивает недостаточное освещение дороги в поворотах темное время суток. Автомобилю присудили самую низшую отметку Poor («Неудовлетворительно»).
По теме:Европейские краш-тесты выявили самые безопасные модели года
Кроме того, премиальный седан получил оценку «Удовлетворительно» (Acceptable) по итогам теста на фронтальное столкновение с малым перекрытием: ремень безопасности не удержал манекен за рулем от столкновения с рулевой колонкой. Удар произошел сквозь подушку безопасности. Сенсоры показали, что водитель мог получить травму правой ноги.
В Tesla утверждают, что седан, выпущенный после 23 января 2017 года, получил необходимые улучшения, которые позволят ему лучше справиться с этим тестом. В настоящее время эксперты IIHS ожидают получения новой машины для повторного теста.
По теме:Почти не страшно. IIHS назвала самые безопасные автомобили года
Крыша топового седана Tesla Model S P100D обеспечивает лишь удовлетворительную защиту при переворачивании, тогда как модель в более доступных версиях за этот же тест получила оценку «Хорошо». Причина – в более тяжелых аккумуляторах, которые увеличивают массу всей машины.
Наконец, система автоматического экстренного торможения Tesla Model S тоже стала причиной нареканий. Хотя все автомобили компании оснащены ею уже в «базе», обновленное программное обеспечение для ее работы пока активировано не на всех машинах.
Tesla уже отреагировала на отчет IIHS, подчеркнув, что электрический седан Tesla Motor S уже является обладателем высшей оценки за безопасность «Пять звезд» по системе оценке европейской организации Euro NCAP и также получил «Пятерку» от Национального управления безопасностью движения на трассах США.
BMW i3 не смог заработать оценку «Хорошо» только в тесте на удар сзади. В нем оценивается форма и прочность подголовников, которые призваны защищать шеи пассажиров от хлыстовых травм. В IIHS подчеркнули, что подобные травмы редко имеют смертельный исход, но зато они самые частые и могут стать причиной продолжительных мучительных болей.
По теме:Cтраховщики в США забраковали фары большинства машин
Пресс-служба BMW выпустила пресс-релиз, посвященный неудаче электрохэтчбека в тестировании. В нем компания отмечает, что карбоновая структура модели была разработана для соответствия самым высоким стандартам безопасности, а i3 не удалось заработать отметку TSP+ лишь из-за небольшого недобора баллов в тесте на столкновение сзади.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram