Согласно документу, для легкового автомобиля максимальная стоимость проезда по федеральной трассе не должна превышать 3 рублей за километр, а на участках с «отдельными искусственными дорожным сооружениями» (на мостах и в тоннелях) – 21 рубля за километр.
На трассах, построенных в рамках концессионных соглашений, максимальный тариф для легковой машины составляет 12 рублей за километр, а на мостах и в тоннелях – 84 рубля за километр.
По теме:Дорого или медленно: судьба платных трасс в России
Предельная стоимость километра будет индексироваться ежегодно на уровень инфляции.
Постановление было принято на фоне скандала с высокими тарифами, действующими на головном участке трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. Однако, документ не приведет к снижению стоимости проезда, поскольку действующие тарифы вполне вписываются в рамки принятых ограничений.
При этом увеличение стоимости проезда возможно, но, по мнению, экспертов, не в ущерб трафику. Иными словами, вводить «запретительные» тарифы для концессионера не имеет никакого смысла. Однако, по мнению губернатора Московской области Андрея Воробьева и президента России Владимира Путина, именно это и произошло с участком трассы М11, связывающей Москву с аэропортом «Шереметьево» и Солнечногорском.
По теме:Тарифы за проезд по трассе М11 снизят на треть
Концессионер трассы, компания СЗКК, отреагировал на резкие высказывания президента и губернатора и объявил о снижении с 1 февраля стоимости проезда по трассе примерно на треть. В частности, проезд от Москвы до Зеленограда для легковых машин подешевел в часы-пик на 29 процентов, а в ночное время – на 33 процента.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram