Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Непогрешимые роботы: первые успехи робокаров в Америке

    Google обвиняет людей в столкновениях с робомобилями, а Daimler лицензирует в США первый «самостоятельный» грузовик

    «Малыши» из проекта Google X стараются завоевать доверие милой внешностью
    «Малыши» из проекта Google X стараются завоевать доверие милой внешностью
    Компания Google, с 2009 года проводящая испытания автомобилей с системами автономного управления на дорогах Калифорнии, опубликовала данные о том, как часто ее беспилотные прототипы попадали в дорожные аварии.

    Только потерпевшие

    Оказалось, что за 6 лет и более 2,7 миллиона пройденных километров (половина из которых – в полностью автономном режиме) два десятка робокаров Google стали участниками дорожных происшествий всего 11 раз. 8 из них произошли в городской черте. Причем, по утверждению компании, во всех случаях столкновения происходили по вине живых водителей.

    В семи случаях из 11 робокары Google таранили сзади. Как правило, это происходило на светофорах. Еще три раза в автономно управляемые машины врезались транспортные средства, двигавшиеся в поперечном направлении в нарушение правил дорожного движения, а еще один раз причиной аварии стал проезд автомобиля с человеком за рулем на красный свет. Впрочем, ни одно столкновение не имело серьезных последствий, в худшем случае приводя к небольшим повреждениям кузова.

    Новый двухместный робокар Google X

    Глава проекта Google Крис Урмсон назвал статистику обнадеживающей. Однако, издание Time с ним не согласилось, подсчитав, что на 1 миллион миль у беспилотников Google приходилось по 6,5 аварий. Это хуже среднего результата автомобилей, у которых за рулем находится человек — 2,8 инцидента на каждый миллион миль.

    Недостатки «игры по правилам»

    Goolge осознает, что для безопасности на дороге недостаточно простого соблюдения правил дорожного движения.

    Поэтому специалисты компании анализируют причины каждого из столкновений, чтобы научить управляющие автомобилями компьютеры предугадывать некорректное поведение других водителей.

    Например, уже сейчас робокары Google выжидают несколько секунд на перекрестке перед тем, как стартовать после включения зеленого света. Это позволяет избежать столкновений с водителями, старающимися проскочить на красный.

    Кроме того, Google разрабатывает наружные подушки безопасности для защиты пешеходов. Компания уже получила патент от Управления США по патентам и торговым маркам (USPTO) на соответствующую систему защиты. Устройство работает не как традиционная подушка безопасности, которая при раскрытии попросту может отбросить пешехода назад, а как раскрывающийся бампер из специального поглощающего энергию удара вязкого и упругого материала.

    По теме:Робокары Google научатся вести себя наглее

    Ранее испытатели робокаров Google уже сетовали на то, что электронный мозг ведет себя на дороге слишком «вежливо», позволяя другим машинам резко встраиваться в поток перед собой. В группе по разработке программного обеспечения для беспилотников считают, что их подопечные должны научиться более напористому вождению.

    Просчитать все

    Помимо «вежливости», у гуглокаров есть и другие проблемы. В частности, машины испытывают трудности в любой нестандартной ситуации, вроде ремонта дороги, железнодорожного переезда, отсутствия разметки, обгона буксируемого автомобиля и тому подобного, если для нее не предусмотрен заранее прописанный алгоритм действий.

    В Google рассчитывают расправиться с этими сложностями к 2017 году. После этого компания займется выпуском серийных робокаров в сотрудничестве с партнёром-производителем. Серийные машины появятся, ориентировочно, к 2020 году.

    Двухместные робокары из проекта Google X 12 фото

    Предполагается, что гуглокары, полностью лишенные любых средств управления, кроме кнопок начала движения и остановки, будут предлагаться не частным лицам, а службам такси.

    Это, в частности, позволит ограничить использование машин на заведомо непроходимых для робокара дорогах. Например, в сельских районах с плохой разметкой, оживленными нерегулируемыми перекрестками и плохим покрытием дорожными знаками.

    Робокары Google используют видеокамеры, радиолокационные датчики и лазерные дальномеры, а также специально составленные карты повышенной точности. Поэтому путь в «неведомые земли» автомобилям-беспилотникам пока заказан.

    Самостоятельный, но не независимый

    В своем недавнем выступлении глава Tesla Motors Элон Маск признал преимущества электронного мозга над человеческим и допустил, что в отдаленном будущем автомобили с живым водителем за рулем окажутся под запретом из соображений безопасности. Однако, пока даже он не разделяет оптимизма Google.

    Концептуальный робокар Rinspeed XchangE 36 фото

    По мнению Маска, создание полностью автоматической машины в обозримой перспективе мало осуществимо. Поэтому компания Tesla поставила перед собой задачу в течение трех лет разработать собственный автоматизированный автомобиль. У этой машины сохранятся руль и педали, которые потребуются водителю для прохождения самых сложных этапов пути, не снабженных пригодными для систем робокара ориентирами.

    С правовой точки зрения у подобных автомобилей куда больше перспектив. Пока государственные органы противятся принятию решений, легализующих передвижение машин по общественным дорогам без участия водителей. Даже лояльные к робокарам власти американских штатов Калифорния и Невада допускают испытания беспилоткников лишь под присмотром опытного водителя за рулем.

    Первый легальный «робот» на дороге

    Первый «робогрузовик» с лицензией 24 фото

    Недавно в этой области все же наметился прогресс: концерну Daimler AG удалось получить лицензию на передвижение по дорогам Невады первого грузовика с полуавтономным управлением Freightliner Inspiration Truck. Автомобиль представляет собой рабочую версию прототипа Mercedes-Benz Future Truck 2025.

    Следует, однако, отметить, что новинка не является робокаром в полном смысле этого слова. Фактически, автомобиль оснащен радаром, стереокамерой и работающим на их основе продвинутым шоссейным автопилотом. Система Highway Pilot цепко держится за желтую разделительную разметку на дороге и обеспечивает заданную скорость и дистанцию до других автомобилей в потоке.

    Разработка полезна для езды в экономичном режиме по шоссе, но требует участия водителя за пределами спокойных участков трассы. Задача автомобиля – снизить риск от «усталого вождения», часто приводящего к дорожно-транспортным происшествиям. Разработчики утверждают, что сонливость водителя, прибегающего к помощи системы Highway Pilot, снижается на 25 процентов.

    На данный момент грузовику разрешен проезд по дорогам пяти штатов, но для полноценных грузоперевозок этого недостаточно. Пока Freightliner Inspiration Truck продолжит испытания технологии на дорогах Невады.

    Freightliner Inspiration Truck

    Сроки появления на городских улицах беспилотных автомобилей, выступающих в роли полноправных участников дорожного движения, все еще остаются под вопросом.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине