Помимо того, шведский автопроизводитель заключил дополнительное соглашение с китайской фирмой Pang Da Automobile. В соответствии с документом, она увеличит размер оговоренных ранее инвестиций с 65 до 109 миллионов евро, сохранив при этом 24-процентный пакет акций Saab. Первоначальный договор между Saab и Pang Da был заключен в середине мая 2011 года и предусматривал совместное производство и продажу машин шведской марки в Китае.
Также частью соглашения была покупка фирмой Pang Da почти 2000 автомобилей Saab на общую сумму 45 миллионов евро. Деньги за первые 1300 автомобилей, переведенные китайцами в мае, позволили компании Saab запустить сборку машин, которая была прекращена почти на два месяца из-за долгов перед поставщиками автокомпонентов. Однако в начале июня конвейер снова пришлось остановить, так как производители запчастей отказались возобновить поставки деталей.
Новые договоры с Pang Da и Zhejiang Youngman предусматривают создание совместного предприятия в Китае по выпуску автомобилей Saab. В этом СП по 45 процентов акций будет принадлежать «Саабу» и Zhejiang Youngman, а оставшиеся 10 процентов получит Pang Da. Кроме того, в компании, которая будет заниматься дистрибуцией шведских автомобилей, по 33 процента акций достанется Saab и Zhejiang Youngman, а Pang Da сможет распоряжаться 34 процентами. Выпуск машин на новом СП начнется в течение ближайших двух лет.
На данный момент сделка Saab с Pang Da и Zhejiang Youngman еще не получила одобрения китайских и шведских властей, а также Европейского инвестиционного банка, сообщает Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram