Обычно система автономного управления машины при движении ориентируется на дорожную разметку. Это представляет проблему на пути распространения робокаров, поскольку на некоторых дорогах разметка может отсутствовать или быть невидна из-за снега и других осадков.
По теме:Беспилотники Ford появятся на дорогах общего пользования в 2016 году
Водитель в таких случаях, как правило, ориентируется по обочине или другим машинам. В Ford же решили отталкиваться от 3D-карт высокой точности и степени детализации. Автомобиль использует эти карты и сопоставляет их с расположением объектов над дорожным полотном. Например, с дорожными знаками. Затем электроника рассчитывает расстояния от этих ориентиров до обочин дороги и разделительных линий между полосами движения.
По теме:CES на колесах: авто на выставке электроники
Однако, полностью проблему это не решает. Во-первых, карты с высокой степенью детализации, исключающие возникновение ошибок придется создавать для всех дорог, а во-вторых, сильный снегопад или ливень может затруднить не только считывание разметки, но и распознавание дорожных знаков.
Тестированием работы беспилотников в условиях дождя и снега в настоящее время также занимается компания Google.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram