Премьера прототипа Chevrolet Niva 31 фото
Главным из них стал перенос сроков выхода модели с 2016 года на лето 2018 года. Кроме того, в компании решили отказаться от дорогостоящих стоек McPherson в подвеске и 1,8-литрового 135-сильного французского двигателя PSA Peugeot Citroen.
Переход на эконом-вариант
По последним данным, внедорожник получит модернизированный 1,8-литровый шестнадцатиклапанный мотор 21176 собственной разработки «АвтоВАЗа». В своем нынешнем виде этот агрегат развивает 122 лошадиные силы и 173 Нм. Однако, российский автогигант пока не дал своего согласия на поставку нового движка конкуренту (к 2018 году компания сама планирует презентовать новое поколение Lada 4x4).
Идея по установке в пару к новому мотору автоматической коробки передач также была отложена на неопределенный срок. «Механику» для внедорожника, вероятно, будет поставлять японская Isuzu, поскольку нынешняя коробка передач не способна справиться с возросшим крутящим моментом.
Дизайн Chevrolet Niva упрощать пока не планируется, и он действительно будет выполнен в стиле одноименного концепт-кара 2014 года. Однако, ради снижения расходов на производство модель оснастят прежней двухрычажной передней подвеской вместо стоек McPherson.
Ожидание затягивается
По теме:Chevrolet Niva нового поколения замечена на тестах
Хотя экспериментальные образцы модели уже проходят испытания в Испании и Швеции, серийный автомобиль не встанет на конвейер до 2018 года. Источники издания сообщают, что при менее благоприятном развитии событий запуск серийного производства Niva может быть перенесен на еще более поздний срок.
Вероятно, это связано с решением концерна General Motors реструктуризировать свой бизнес в России.
Весной 2015 года, когда было объявлено об уходе с российского рынка массовых моделей марок Opel и Chevrolet, работы по проекту создания новой Niva также были приостановлены. Тогда же сообщалось, что GM-AVTOVAZ разорвал контракт с компанией ЗАО «Автозаводстрой», строившей производственные мощности в Самарской области, на которых планировалось развернуть сборку Chevrolet Niva второго поколения.
Недавно стало известно, что совместное предприятие планирует взять на завершение проекта кредит размере в 12 миллиардов рублей. При этом решение о привлечении кредита пока блокируют акционеры GM-AVTOVAZ.
Противоречивые данные
Всего несколькими днями ранее генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер на совещании с губернатором Самарской области заявил, что разработка нового внедорожника идет по плану и выразил уверенность в том, что модель скоро встанет на конвейер.
Согласно официальной позиции пресс-службы GM-AVTOVAZ, озвученной в беседе с Auto.mail.ru, работы по проекту вовсе заморожены и временно не ведутся.
Промежуточное обновление
Какой бы ни была в итоге задержка выпуска новой Niva, совместному предприятию требуется поддерживать продажи существующей версии внедорожника. Для этого решено было провести небольшую модернизацию модели, в ходе которой Chevrolet Niva превратится в «городской кроссовер».
Для этого нынешний 1,7-литровый двигатель модели оснастят облегченной шатунно-поршневой группой и доработанной головкой блока цилиндров. Помимо этого, Niva получит заниженную подвеску, 17-дюймовые колесные диски, улучшенную шумоизоляцию и задние дисковые тормоза. Мощность мотора повысится, а управляемость станет заметно лучше.
Ожидается, что серийная сборка новинки стартует уже до конца 2015 года.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram