Согласно нынешним нормам, ширина полосы составляет 3,5 метра. По расчетам ЦОДД, сужение до 3,25 м позволит на ряде дорог организовать дополнительные полосы, например, выделенные для общественного транспорта.
Более того, там, где в виде исключений пришлось сужать полосы, уменьшилась скорость, как следствие — уменьшилось число аварий и нарушений ПДД.
Петр Шкуматов, координатор «Синих ведёрок» считает, что сужать полосы можно, но с обязательным условием — строительством разделителей для встречный направлений. «При сужении полос возрастает вероятность боковых столкновений, при них машину по касательной может отбросить на встречную полосу», — отметил Шкуматов.
Отметим, что в современной российской практике даже внутригородские дороги строятся с шириной полосы от 3,5 до 3,75 м, что значительно превышает общемировую практику для подобного класса дорог.
Так, в большинстве стран Европы ширина не превышает 3-3,25 м, а начинается от 2,5 м (в Польше) и 2,75 м (в Германии, Голландии).
Согласно ряду исследований, снижение средней скорости всего на 1 км/ч уменьшает процент ДТП со смертельным исходом от 3 до 8 процентов. Это же касается и гибели пешеходов.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram