В документе речь идет о нарушениях, которые водителям приходится допускать из-за плохого состояния дорожного полотна или отсутствия дорожных знаков.
Проект поправок в Госдуму собирается внести первый заместитель председателя по конституционному законодательству Александр Агеев. Свою инициативу он объясняет тем, что сейчас водители «фактически платят дважды». Сначала они уплачивают транспортный налог, который направляется на поддержание дорог в хорошем состоянии, а потом с них взимаются штрафы за нарушения, спровоцированные плохим состоянием дорог. Агеев уверен, что в таких случаях ответственность должны нести коммунальщики.
Депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков в интервью газете отметил, что в России 20-30 процентов ДТП случаются не по вине водителя, а из-за неудовлетворительного состояния дорог. В Федерации автомобилистов России полагают, что одного смягчения наказания недостаточно. Необходимо также пересмотреть методы работы сотрудников ГИБДД, обычно исходящих из того, что водитель всегда виноват.
В январе-ноябре 2012 года в России произошло 187 тысяч ДТП, в которых погибли более 25 тысяч человек и более 237 тысяч получили ранения.
В последнее время власти настроены на либерализацию дорожного законодательства. В частности, с 1 января 2013 года в силу вступит закон, смягчающий наказание за первый выезд на встречную полосу, а также позволяющий объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления, передает Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram