На данный момент рассматриваются два основных варианта производства лимузина. Концепция, представленная компанией «ГАЗ», предполагает сборку автомобиля на уже готовом шасси зарубежного производства. Другой вариант может быть осуществлен совместными силами НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и российской компанией Marussia Motors. По словам Мантурова, проекты различается как по стоимости, так и по срокам реализации.
«У каждого из предложенных вариантов есть бюджетная и внебюджетная составляющая. Если вариант с "Марусей", то это будет дороже и по срокам чуть дальше – начало первого производства с 2015 года. Если с "ГАЗом", то будет чуть раньше, но там используются готовые шасси уже существующих зарубежных моделей в симбиозе с нашими», — пояснил Мантуров.
По оценке Мантурова, стоимость проекта «ГАЗа» оценивается приблизительно в четыре миллиарда рублей, а НАМИ и «Маруси» – в 15 миллиардов рублей. Однако, во втором случае правительство сможет получить не только лимузины, но еще микроавтобус и внедорожник. Запуск этих автомобилей в серийное производство предлагается в 2017 году.
О том, что «ЗиЛ» и «ГАЗ» могут заняться разработкой машин представительского класса для первых лиц государства, стало известно весной 2012 года. Проект получил название «Кортеж», а его примерную стоимость оценили в миллиард евро.
В 2010 году правительство России по инициативе Дмитрия Медведева уже давало техническое задание «Заводу имени Лихачева» разработать лимузин для чиновников. В октябре 2012 года президент Владимир Путин рассказал, что правительственный автомобиль, созданный на базе лимузина «ЗиЛ» уже находится на завершающей стадии разработки и проходит испытания, пишет Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram