Эксклюзивный суперкар был создан по заказу частного клиента, в гараже у которого уже есть McLaren F1, Mercedes-Benz SLR McLaren и McLaren MP4-12C.
На постройку уникального автомобиля ушло три года, начиная с момента переговоров заказчика с топ-менеджерами компании. В результате в качестве основного мотива для определения внешности суперкара было выбрано определение «неподвластная времени и классическая элегантность».
Дизайном суперкара X-1 занимался стажер McLaren Хонг Ео, вдохновлявшийся внешностью моделей Citroen SM, Mercedes-Benz 540k и Facel Vega, а также архитектурой (в частности, обликом здания музея Гуггенхайма), а также тем, как выглядят рояль и баклажан. Со своей работой он справился за полтора года, после чего производитель приступил строительству машины, омологации кузова, скоростным и трековым испытаниям, а также к тестам в аэродинамической трубе.
Купе построено на базе модели McLaren MP4-12C, имеет тот же восьмицилиндровый твин-турбо двигатель объемом 3,8 литра, но полностью новый карбоновый кузов. Колесные диски и светотехника тоже разрабатывались специально для X1.
В результате суперкар получился на 109 миллиметров длиннее (4658 миллиметров) и на 188 миллиметров шире (2097 миллиметров) обычного MP4-12C. Высота и масса осталась прежней — 1199 миллиметров и 1400 килограммов соответственно.
Новинка имеет поднимающиеся задние крылья, открывающие при необходимости колеса, а также созданный из цельного куска алюминия задний спойлер, покрытый никелем. Спойлер может работать в качестве воздушного тормоза.
Архитектура интерьера осталась такой же, что и у MP4-12C, но материалы отделки изменились. В салоне используется много красной кожи и углепластиковых вставок, передает Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram