Для бензина класса «Евро-3» акциз вырастет с 5,6 рубля до 5,99 рубля в пересчете на литр. Ставка для «Евро-4» останется на прежнем уровне (5,18 рубля). Акциз для «Евро-5» снизится до 3,9 рубля. В 2013 году сборы с менее экологичного топлива продолжат расти, тогда как акциз на «Евро-5» повышаться не будет.
Ввиду предстоящих изменений крупнейшие нефтяные компании с 1 июля 2012 года перейдут на выпуск бензина класса «Евро-5». Такие действия нефтяников повлекут за собой потерю дорожными фондами 101,8 миллиарда рублей в 2013-2015 годах. Из этой суммы 73,3 миллиарда потеряют регионы России.
По данным «Ведомостей», нехватка средств скажется не только на региональных дорожных фондах, но и на федеральных субсидиях на строительство подъездов к сельским дорогам, которые также формируются из акцизных сборов на топливо.
Издание также подчеркивает, что текущие расходы на дорожное строительство не отвечают нормативам: финансирование ремонта и содержания федеральных трасс достигнет предписанных объемов лишь в 2014 году.
Представители ФАС ранее предложили отказаться от запланированного повышения акцизов на топливо и вместо этого устанавливать сборы ежемесячно, в зависимости от мировых цен на нефть. По мнению ведомства, эта мера поможет сдержать рост цен на горючее, передает Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram