Как пояснила изданию пресс-секретарь ведомства Жанна Терехова, основной причиной невостребованности «народных гаражей» стала недостаточная проработка экономической стороны программы. В частности, не учитывался спрос на гаражи в районах их возведения и платежеспособность населения. В результате многие из построенных гаражей простаивают.
По данным Тереховой, в Москве на 4,2 миллиона официально зарегистрированных машин (без учета иногороднего и иностранного транспорта) приходится всего 1,38 миллиона парковочных мест. Заполнить пустующие гаражи в Департаменте транспорта предлагают за счет сдачи парковок в краткосрочную и долгосрочную аренду.
Стоимость машиноместа в «народном гараже» при продаже составляет около 350 тысяч рублей. Власти планировали варьировать цены на гаражи в зависимости от района их возведения – от 250 рублей за машиноместо в спальных районах до 600 тысяч рублей в центре Москвы.
По информации РИА Новости, ГУП «Дирекция гаражного строительства», в свою очередь, наоборот планирует реализовывать «народные гаражи» по рыночным ценам. Цену в 350 тысяч рублей за парковочное место, установленную в 2007 году, они считают не соответствующей «реалиям рынка». Попытка удержать цены на гаражи в пределах установленной суммы в 2011 году привели к банкротству ГУП и необходимости финансирования программы «Народный гараж» за счет бюджета Москвы.
Программа «Народный гараж» стартовала в 2009 году в целях обеспечения москвичей парковочными местами. Сооружения представляют собой многоярусную постройку высотой до восьми этажей, в среднем рассчитанную на 100-500 автомобилей. Парковочные места в таких гаражах не разделены перегородками и имеют площадь не менее 14 квадратных метров.
До 2014 года московские власти намеревались построить 233 «народных гаража» на почти 55 тысяч машиномест. Из них 91 гараж на 26,5 тысячи автомобилей планировалось сдать до конца 2012 года, передает Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram