Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 1
  • 0
  • 0
  • 1
  • Электрокары на морозе. Лучшие «зеленые» машины в реальной жизни

    LiveCars.Ru собрал отзывы владельцев трех современных электрокаров о «зеленой» езде в любых условиях

    Владельцы BMW i3 жалуются на непродуманный дизайн модели, которая набирает полные «карманы» снега в метель. Еще и передний багажник подтекает.
    Владельцы BMW i3 жалуются на непродуманный дизайн модели, которая набирает полные «карманы» снега в метель. Еще и передний багажник подтекает.
    Правительства разных стран активно подталкивают автопроизводителей к скорейшему переходу в эру «зеленой мобильности». Кое-где уже всерьез говорят о скором запрете машин с двигателями внутреннего сгорания.
    Допустим даже, что литий-ионные аккумуляторы вскоре резко подешевеют и Chevrolet больше не придется терять тысячи долларов на каждом проданном «бюджетном» Bolt, а электроэнергию начнут получать только из возобновляемых источников.

    Но что ожидает пользователей? Что в реальности означает «быть владельцем электрокара»? Пока число таких владельцев все еще исчезающе мало даже в самых прогрессивных странах (Норвегия не в счет, там вообще число людей исчезающе мало), о России с ее парой десятков электрозаправок, 99% которых находятся в Москве, даже говорить не приходится.

    По теме:Насколько «зелены» электромобили?

    Раз уж эра электрокаров вот-вот наступит, мы решили всерьез подготовиться к ее приходу. Изучив реальные отзывы владельцев трех разных «зеленых» машин, мы выделили несколько их общих особенностей.

    Объекты исследования

    Объектами исследования стали премиальный электроседан Tesla Model S, немецкий сити-кар BMW i3 и «бюджетный» хэтчбек Chevrolet Bolt.

    BMW i3

    Электрохэтчбек BMW i3 17 фото

    Модель с 170-сильным электромотором и задним приводом оснащена аккумулятором емкостью 22 киловатт-часа. Поскольку в семье уже был основной автомобиль, электрокар решили взять без бензинового двигателя-расширителя диапазона, для чистоты эксперимента. Задача – ежедневные поездки из дома на работу и городские маршруты. Место действия – Германия.

    Цена – от 34 тысяч 950 евро (2 миллиона 324 тысячи рублей).

    Tesla Model S 85D

    Полноприводный седан с двумя электромоторами (188 лошадиных сил сзади и 188 — спереди) и аккумулятором на 85 киловатт-часов. Разгон с места до 96 километров в час – за 5,2 секунды. Место действия – Норвегия.

    Цена – от 80 тысяч долларов (около 5 миллионов рублей).

    Chevrolet Bolt

    Поскольку модели еще нет в открытой продаже, приходится довольствоваться ее тест-драйвами в Калифорнии. Ну, по крайней мере, там бывает жарко. И приходится включать кондиционер.

    Хэтчбек использует 200-сильный электромотор и встроенную в пол пассажирского салона батарею емкостью 60 киловатт-часов с жидкостным охлаждением.
    С места до 96 километров в час автомобиль разгоняется до 6,5 секунды. Максимальная скорость – 150 километров в час.

    Цена – от 37 тысяч долларов, 30 тысяч долларов с учетом правительственных субсидий (1 миллион 888 тысяч рублей).

    Chevrolet Bolt

    Привлекают внимание

    Каким бы автомобилем на каждый день вы до этого не владели, электрокар, рожденный электрокаром, будет вашей самой привлекающей внимание машиной. По крайней мере сейчас, до наступления эры «зеленой мобильности». Причем привлекать он будет не только зевак на улице, но и других владельцев электрокаров – вам с ними всегда будет, что обсудить. Хорошо это или плохо – вопрос дискуссионный.

    Случалось, что люди следовали за нами до места парковки, чтобы поговорить о нашей машине, когда мы из нее выйдем. Однажды таким образом нас преследовали даже на Tesla Model S. И за два года владения ситуация не меняется, а мы всегда рады поделиться уникальным опытом.

    Динамические характеристики

    Владельцы электрокаров отмечают, что отсутствие рева мотора и мгновенный отклик на педаль газа прямо-таки провоцируют водителя на превышение скорости и слишком резкие рывки. Поэтому для экономии заряда батарей приходится пользоваться адаптивным круиз-контролем, чтобы машина сама плавно разгонялась и притормаживала. Благо он доступен для всех трех моделей, а Tesla вообще поддерживает полуавтономное управление.

    BMW i3

    Динамические характеристики электрокара просто взрывные. В первую очередь, такое ощущение появляется из-за мгновенного ускорения. Для того, чтобы разогнаться с места до 48 километров в час (30 миль в час), вообще не нужно нисколько времени. Вы просто срываетесь с места, а инерция отбрасывает вас на спинку сидения. И при резком ускорении и замедлении слышится электрический визг.
    Bладелец BMW i3

    Разгон с места до «сотни» — за 7,3 секунды.

    Tesla Model S

    На разгон с места до 96 километров в час требуется 5,2 секунды. Максимальная скорость достигается на отметке 250 километров в час. Но при неполном заряде аккумулятора динамические характеристики ухудшаются.

    Chevrolet Bolt

    С места до 96 километров в час Chevrolet Bolt разгоняется за 6,5 секунды. Максимальная скорость модели – 150 километров в час. Как и у Tesla (и, видимо, как и у всех электрокаров), неполный заряд означает более скромные результаты. При 60% заряда Bolt потратил на ускорение уже 6,9 секунды. В целом, не так уж и критично.

    Chevrolet Bolt

    Вождение

    Низкий центр тяжести, высокая водительская позиция, быстрое ускорение, тихая езда – все это в большей или меньшей степени справедливо для всех электрокаров.

    BMW i3

    При езде по городу BMW i3 просто восхитителен, ощущается как высокий гоу-карт. Но на шоссе чувствуется, что машина чересчур легкая. Ее отбрасывает воздушным потоком, создаваемым крупным транспортом. Все время приходится быть на стороже, потому что никогда не знаешь, года вновь придется выруливать. Зато малый радиус поворота отлично показывает себя на тесной парковке.

    Chevrolet Bolt

    Хорошая настройка шасси обеспечивает комфортную езду по разбитой дороге. Установленная под полом батарея снижает центр тяжести, улучшая стабильность авто на дороге и его управляемость. Не будучи откровенно спортивным, Bolt четко управляется, с готовностью поворачивает и в целом ведет себя послушно и дружелюбно.

    Серийная версия электрокара Chevrolet Bolt 17 фото

    Модель демонстрирует именно то, чего ждешь от переднеприводного автомобиля, но с фокусом на энергоэффективность. При снаряженной массе 1619 килограммов Bolt весит многовато для машины своего размера, но довольно мало для электрокара с аккумулятором такой большой емкости. Например, Tesla Model S с аккумулятором на 60 киловатт-часов весит на 340 килограммов больше.

    Высокая посадка водителя за рулем сравнима с кроссоверами: 648 миллиметров – немного меньше, чем у Toyota Highlander (726 миллиметров) и заметно больше, чем у Volkswagen Golf (528 миллиметров).

    Tesla Model S

    Самая заметная разница между Model S и бензиновым автомобилем заключается в том, что при езде по шоссе пассажиры задних сидений и водитель могут спокойно общаться друг с другом, не повышая голоса. Дело не только в тихом электрическом моторе, но и в превосходной звукоизоляции салона, практически устраняющей дорожные шумы.

    Система векторизации крутящего момента и низкий центр тяжести делают управление Tesla Model S на заснеженных и обледенелых дорогах простым. Активная подвеска с регулируемым дорожным просветом позволяет приподнять кузов так, чтобы присыпанная снегом дорога не вызывала проблем. Полный привод дополняет общую картину.

    Снежный тест-драйв Tesla Model S

    Подзарядка

    BMW i3

    Люди часто спрашивают у меня, заряжается ли автомобиль на парковке около работы. Дорога от дома до работы и обратно равняется примерно 42 километрам, и у меня просто нет необходимости подзаряжать машину где-то еще. Дома мы используем солнечные батареи, и наши счета за электричество никогда не увеличиваются, потому что мы тратим меньше электроэнергии, чем производим. Даже если это не так, мы платим 11 центов за киловатт-час. Это значит, что полная подзарядка электрокара обходится нам всего в 2 доллара (126 рублей).
    Владелец BMW i3

    На полную подзарядку от домашней электросети уходит 4,5 часа. Система быстрой подзарядки позволяет за 40 минут пополнить запас энергии на 80%.

    Зимой BMW i3, подзаряжаемый на улице, тратит на весь процесс на 30 — 45 минут больше времени, чем летом. Дело в том, что параллельно с зарядкой работает система обогрева батарей. Это правило действует для всех электрокаров.

    Chevrolet Bolt

    За 750 долларов для покупателей Chevrolet Bolt доступно устройство быстрой подзарядки, позволяющее подключаться к 50-киловаттным станциям Combined Charging System (CCS). В Chevrolet говорят, что 30 минут подзарядки от такого порта обеспечивают автомобилю дополнительные 145 километров хода.

    От стандартных станций Level 2 на 240 Вольт (32 А) машину приходится заряжать с нуля до 100% мучительные 10 часов. Приемлемо, если вы остановились на ночлег, но плохо в непредвиденных ситуациях.

    Tesla Model S

    120-киловаттные станции Tesla Supercharger обеспечивают за 30 минут подзарядки вдвое большую, чем у Bolt, дальность пробега. И до недавнего времени они даже были бесплатными.

    Дальность хода

    BMW i3

    Мы проезжаем примерно по 7,9 километра на киловатт-час при плюсовой температуре (от 40 до 90 градусов по Фаренгейту или от 4,5 до 32 градусов Цельсия). В штатном аккумуляторе емкостью 22 киловатт-часа используемых примерно 18. То есть заряда хватает примерно на 130 километров пути в комбинированном цикле.
    Владелец BMW i3

    Нюанс заключается в том, что владелец очень серьезно подходит к вопросу вождения с одной педалью. Он старается вообще не пользоваться педалью тормоза, а лишь варьировать силу нажима на педаль газа для максимального использования рекуперативного торможения.

    Мне очень нравится «электрическое» вождение с одной педалью. Я стараюсь никогда не трогать педаль тормоза и хорошо планирую остановки, поэтому вся энергия от рекуперативного торможения запасается в батарее. В приложении BMW i Remote App у меня 100% рейтинг энегоэффективности.
    Владелец BMW i3

    Вождение с одной педалью на BMW i3

    Иными словами, машина прекрасна при езде по городу, но о междугородних путешествиях на ней и думать нечего.

    Tesla Model S

    Американский электроседан проезжает на одном заряде аккумуляторов до 475 километров при движении на скорости до 105 километров в час. С учетом обилия электрозаправок Tesla Supercharger в основной среде обитания авто (США и Норвегия), путешествия на седане вполне возможны, хотя и требуют некоторого планирования.

    В любом случае, машина выработает у вас привычку делать периодические кофе-брейки. 15 минут за чашечкой кофе — плюс сотня километров дороги. Возможно, через некоторое время это станет частью привычного ритма жизни, и вы уже не будете знать, кто из вас требует подзарядки: вы или ваш автомобиль.

    Чашка кофе с Tesla

    Chevrolet Bolt

    На скорости 120 километров в час и с климат-контролем, установленным для поддержания температуры на уровне 22 градуса по Цельсию, машина проехала в ходе тестирования в Калифорнии 306 километров.

    Заявленная производителем дальность хода в комбинированном цикле движения – 383 километра. Чем ниже скорость и плавнее разгон и торможение, тем больше запас хода.

    Хотя дальность пробега не сильно уступает премиальному Model S, бюджетный Bolt роковым образом проигрывает в отношении инфраструктуры. Подходящие ему станции CCS в основном сосредоточены в крупных городах, а не на пустынных шоссе, поэтому продолжительная дорога (например, 965-километровый маршрут из Канзаса в Денвер) невозможен без потери 30 часов на пополнение заряда от обычной 110-вольтной розетки. Очень серьезное упущение.

    То же, но зимой

    Каждый октябрь на форумах счастливых владельцев электрокаров начинают появляться жалобы на поломку машины. Безо всякой причины модель начинает тратить на привычный маршрут куда больше электричества, чем летом. Возмущенные владельцы даже везут свое авто на проверку к дилеру.

    Увы, это общая болезнь всех «электриков»: даже без использования салонного обогревателя батареи при минусовой температуре разряжаются значительно быстрее. А разве не так ведет себя ваш мобильник?

    BMW i3

    Зимой BMW i3, подзаряжаемый на улице, тратит на весь процесс на 30 — 45 минут больше времени, чем летом. Дело в том, что параллельно с зарядкой работает система обогрева батарей.

    В мороз запас хода, конечно, снижается. Даже при околонулевой температуре дальность хода без подзарядки падает до 97 километров. При морозе до минус 15 градусов по Цельсию машина может проехать на одном заряде не больше 80 километров, а при неблагоприятных условиях (в режиме «Comfort» на скорости выше 110 километров в час и без предварительного обогрева батарей от розетки до начала движения) – всего 70 километров. То есть почти вдвое меньше, чем летом.

    Для экономии энергии рекомендуется включать обогрев сидений, а не прогревать весь салон при помощи кондиционера. Но при следовании этому правилу владелец столкнулся с трудностями: в холод стекла машины запотевают изнутри. Поэтому обойтись без обогревателя было сложно.

    Tesla Model S

    Хотя внушительный запас хода американского электроседана позволяет большинству владельцев не страдать от быстрой разрядки батареи в мороз, иногда это тоже становится проблемой. Если в летнее время на машине вполне можно проехать 400 километров, не думая о розетке, зимой это расстояние сокращается до 300 – 320 километров, что бывает весьма критично на дальних маршрутах.

    В Сети полно отзывов от владельцев Tesla, утверждающих, что зимние поездки даются им также легко, как и летние. Внимательно рассмотрим один из них:

    Перед поездкой с друзьями на лыжную трассу у озера Lake Louise, находящегося в 187 километрах от моего дома, мне потребовалось небольшое планирование. Я полностью зарядил мой Tesla Model S и предварительно обогрел салон, не отключая машину от розетки. По пути я на всякий случай остановился на 10 минут у встретившейся станции Supercharger, что увеличило доступный километраж еще на 70 километров. На месте зарядиться было негде, и на обратном пути я снова подъехал к той же станции Supercharger. В подзарядке острой необходимости не было, но я подключил машину, выпил кофе и оставшуюся дорогу до дома уже не думал об аккумуляторах.
    Владелец Tesla Model S

    В общем, если вы живете в США, любите кофе, и готовы все время проверять степень зарядки батарей (современные электрокары любезно указывают заряд не только в процентах, но и в оставшихся километрах пути, и при этом почти не врут), проблем в загородных поездках у вас действительно не возникнет.

    Потери энергии

    Всем известно, что электрокар, стоящий в гараже, выбрасывает киловатт-часы в никуда. Это как если бы у бензинового автомобиля подтекал бензобак, но без опасности возгорания.

    Обновленный седан Tesla Model S 9 фото

    Один из владельцев Tesla Model S решил проверить, сколько энергии его седан способен потратить ни на что. Перед отъездом в 27-дневный отпуск норвежец замерил уровень заряда аккумулятора машины (90%, 347 оставшихся километров пути) и оставил ее стоять в спящем режиме на неотапливаемой парковке. Вернувшись из отпуска, владелец первым делом отправился к Model S и обнаружил, что модель, стоя на месте, «проехала» 101 километр. «Минус 20%», — подсчитал автолюбитель: «Не так уж и плохо».

    Кстати, бензиновые машины тоже тратят больше топлива в зимнее время года. Просто на другое.

    Сравнение энергопотерь электрокаров и машин с ДВС в холодное время года

    Деградация батарей

    Со временем способность литий-ионных аккумуляторов держать заряд неотвратимо снижается. Это тоже известно всем, кто не меняет смартфоны каждые 6 месяцев.

    BMW i3

    Владелец BMW i3 утверждает, что не заметил никакой деградации батарей за 2 года эксплуатации машины.

    Chevrolet Bolt

    Только сегодня концерн GM объявил о начале поставок электрохэтчбека в Калифорнию и опубликовал увесистую (если ее напечатать) инструкцию к модели. Из нее следует, что за 8 лет гарантийного периода деградация батарей машины может составить от 10 до 40 процентов. И гарантия это покрывает.

    Tesla Model S

    Гарантия на премиальный электроседан тоже составляет 8 лет, но Tesla особо оговаривает, что штатная деградация батареи — это не гарантийный случай. Если ваш аккумулятор состарился и умер, купите новую Tesla.

    Бортовая электроника

    Электрокар без бортовой электроники – это, пожалуй, странно. Поэтому все «зеленые» автомобили, даже бюджетного сегмента, неплохо оснащены.

    BMW i3

    Электроника на BMW i3 классная, хотя и не такая классная, как на Tesla Model S.
    Владелец BMW i3

    В ходе эксплуатации у круиз-контроля BMW i3 обнаружились свои странности. Во-первых, он не любит работать на закате. Резкие тени воспринимаются как препятствие и он может ни с того ни с сего затормозить. Во-вторых, он порой не замечает бликующие на солнце грузовики-цистерны с молоком или топливом и просто несется прямо на них. Этим же до недавнего времени грешил и Tesla Autopilot на Model S, что даже привело к аварии со смертельным исходом.

    Климат-контроль постоянно включается по умолчанию. Модель не запоминает предыдущие настройки, поэтому при старте его каждый раз приходится выключать (напомним, водитель авто – фанат «зеленого» вождения).

    Качество спутникового радио недостаточно высоко, а покупателям, сэкономившим на аудиосистеме Harman/Kardon (800 долларов) придется пожалеть: штатная установка имеет всего 2 динамика, причем оба спереди. И либо задние пассажиры не слышат музыку, либо передние глохнут от слишком громкого звука.

    За время использования машины я стал фанатом приложения BMW i Remote App. Оно позволяет дистанционно отслеживать процесс зарядки электромобиля и то, насколько экологичным было ваше вождение в последний раз. В стремлении к совершенству я открываю его даже слишком часто.
    Владелец BMW i3

    Chevrolet Bolt

    Салон модели уже «в базе» оборудован 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы с точкой доступа Wi-Fi, а цифровая приборная панель имеет диагональ 8 дюймов. Но навигация в пакет не включена. Вместо нее – возможность подключать смартфон через Apple CarPlay и Android Auto.

    В целом интерьер не выглядит как салон машины за 40 тысяч долларов. Ничего удивительного, ведь основная часть этой суммы ушла на аккумуляторы. Внутри гораздо теснее, чем ожидаешь при взгляде снаружи.

    Bolt помогает водителю не остаться без энергии, выводя на дисплей информацию об оставшемся запасе хода: максимальном и минимальном с учетом условий (работающих климат-контроля, аудиосистемы, фар и стиля вождения).

    Не очень понравилась работа системы рекуперативного торможения. Электрокары часто делают паузу перед тем, как начинают обеспечивать максимальный уровень регенерации во время торможения. Об этом следует предупреждать водителя, отпускающего педаль газа, чтобы он не был разочарован нулевым результатом. У Chevrolet Bolt присутствует маленькая зеленая иконка на серой приборной панели, информирующая о готовности к регенерации, но она настолько незаметная, что о ее существовании мы узнали только после того, как PR-служба Chevrolet прочитала этот текст и связалась с нами.

    Tesla Model S

    На просторах Интернета нам не удалось обнаружить ни одного владельца Tesla Model S, заявляющего о своем недовольстве работой бортовой электроники машины. А после того, как Tesla доведет до ума продвинутую систему автопилотирования, к «электронным мозгам» электроседана вообще невозможно будет придраться.

    Автопилот Tesla нового поколения

    Важно

    Существует несколько правил, позволяющих экономить заряд аккумуляторов в мороз. И если у вас есть электрокар, игнорировать вы их просто не можете.

    1. Предварительный обогрев. До того, как вы отключите машину от сети и отправитесь в путь, необходимо прогреть ее салон и аккумуляторы. Тогда запас энергии в батарее будет тратиться только на движение.

    2. Кондиционер для обогрева салона, конечно, следует включать как можно реже. Хотя в прогрессивных электрокарах и установлены наиболее экономичные тепловые насосы (в BMW i3 с расширителем диапазона место насоса занимает ДВС, поэтому энергии на обогрев при помощи системы климат-контроля тратится больше). Предпочтительнее использовать функцию обогрева сидений, которая тратит меньше энергии.

    3. Следует следить и за уровнем давления в шинах, которое падает на 1-2 атмосферы при снижении температуры на 10 градусов. Мягкие шины испытывают больше сопротивления качению и «съедают» заряд батареи.

    4. В зимнее время лучше подбирать для машины закрытые отапливаемые стоянки.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 2
  • 1
  • 0
  • 0
  • 1
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 1
  • 0
  • 0
  • 1
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине