Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Автомобильные технологии завтрашнего дня

    LiveCars.Ru разбирается, какие элементы автомобиля будущего уже завтра станут частью настоящего

    Жестовое управление на BMW 7-Series
    Жестовое управление на BMW 7-Series
    Судя по всему, в обозримом будущем автомобильный рынок изменится до неузнаваемости. Эксперты наперебой прогнозируют тотальную победу электрических и прочих альтернативных силовых установок, а фанаты технологий и примкнувшие к ним неудержимые оптимисты – переход от руля и педалей к компьютерным мозгам и исчезновение границ между личным и общественным автотранспортом.

    Правда, все произойдет – если произойдет – не сегодня или завтра, а через 10-20 лет. То есть не так уж и скоро. Но есть и новшества, которые появятся на реальных автомобилях в дилерских центрах уже в ближайшие годы. Разумеется, близость этого дня напрямую связана с удаленностью дилерского центра от Лос-Анджелеса или других технологически продвинутых мегаполисов мира (Москва в этот список, увы, пока не входит).

    1. Смартфон на колесах

    Уже в самом ближайшем будущем постоянное подключение к сети, поддержка онлайн-сервисов и использование технологий облачного хранения и обработки данных станут необходимы не только для смартфонов, но и для более крупных мобильных устройств – автомобилей.

    «Подключенный» автомобиль станет не только более привлекательным с точки зрения развлекательной составляющей, но и более безопасным благодаря постоянному обмену данными с остальными участниками движения, дорожной инфраструктурой и удаленным центром по обработке данных о состоянии дорог и самой машины.

    Первый китайский робокар, который готовят инженеры SAIC по заказу Alibaba Group, будет именно таким. Вместо того, чтобы доверяться исключительно собственным сенсорам и датчикам, машина станет обращаться к «высшему разуму» на удаленных серверах, который подскажет ей о ситуации на дороге на основе информации от многих машин. Надо ли говорить, что отключить машину от сети без потери ее работоспособности будет попросту невозможно.

    По теме:CES на колесах: авто на выставке электроники

    Если у вас уже есть боязнь слежения, у автопроизводителей для вас плохие новости. За нами и сейчас следят, а скоро начнут приглядывать неусыпно. Скрыться ото всех на новом автомобиле будет весьма затруднительно.

    2. Приложение с «автомобильными мозгами»

    Скорее всего, массовое использование роботизированных автомобилей, это не вопрос ближайших лет. Технология все еще несовершенна, а законы все еще стоят на пути ее внедрения в жизнь. Но разработчики, а возможно, и простые энтузиасты, уже скоро смогут испытать «умную таблетку», превращающую любой современный автомобиль в автопилотируемое транспортное средство.

    На это очень рассчитывает фонд Андриссена Хоровитца, инвенстировавший 3,1 миллиона долларов в небольшой хакерский стартап Comma.ai. Задача этой компании – к концу 2016 года представить ПО, позволяющее превратить новую «японку» в гугломобиль за 1 тысячу долларов. Предполагается, что счастливый владелец машины сможет загрузить программу в ее бортовой компьютер, даже не имея никаких никаких специальных навыков.

    3. Смартфон вместо ключа

    О существовании автомобильных ключей и брелков ДУ скоро можно будет в принципе забыть, ведь с дистанционным открытием дверей, запуском мотора и заблаговременным охлаждением или прогревом салона смартфон справится не хуже любого ключа.

    Даже лучше, при наличии соответствующего приложения с возможностью тонкой настройки всех перечисленных функций. Такое приложение уже презентовала компания Volvo. Ее смартфон-ключ работает при помощи Bluetooth, причем цифровой ключ для управления конкретным автомобилем можно переслать друзьям и родственникам по сети. Или украсть. Но об этом позже.

    Управление Volvo на расстоянии при помощи системы On Call

    Volvo считает, что смартфон-ключ облегчит процесс аренды автомобилей. Заказ можно будет сделать онлайн, после чего ключ, отмыкающий машину, придет клиенту по электронной почте или в SMS. Тестирование системы стартовало уже весной 2016 года в аэропорту Гетеборга. Если все пройдет удачно, новые Volvo S90, V90 и XC90 уже с 2017 года можно будет отпирать и приводить в движение смартфонами.

    Тут необходимо напомнить, что эксперты в области сетевой безопасности уже сейчас бьют тревогу по поводу незащищенности автомобилей с системами бесключевого доступа в салон. Поэтому не удивляйтесь, если ваш новый Volvo в один прекрасный день выберется на прогулку самостоятельно. То же касается и нового Mercedes-Benz E-Class, который даже припарковать можно удаленно.

    4. Жестовое управление

    Да, вы правы, некоторые автопроизводители, такие как BMW, уже сейчас заявляют в списке доступных для их автомобилей опций возможность жестового управления. При должной ловкости рук в новом BMW 7-Series можно менять радиостанции, контролировать громкость звука, а также принимать или отклонять звонки. Но пока это весьма дорогая игрушка.

    Volkswagen обещает уже к концу 2016 года сделать технологию массовой и доступной. Система дебютирует на новом Golf и позволит управлять климат-контролем и некоторыми функциями мультимедийной системы, не тыкая пальцем в экран. Пока немного, но сомневаться не приходится: уже через год-два водитель сможет общаться со своей машиной, жестикулируя как дирижер филармонии.

    Сенсорное управление в Volkswagen e-Golf Touch

    Остается лишь надеяться, что язык тела компьютерный мозг понимает лучше, чем голосовые команды. В конце концов, сурдоперевод не имеет нюансов вроде дефектов дикции и акцента.

    5. Сенсорный салон

    Забудьте о кнопках. Вместо того, чтобы физически нащупывать клавиши для смены радиостанции или температуры воздуха из кондиционера, гораздо проще найти все это на многочисленных сенсорных дисплеях. Да, посмотрев глазами. Ну и что. Автомобильные автопилоты все равно скоро научатся следить за дорогой не хуже нашего.

    Робокар Mercedes F 015 Luxury in Motion 18 фото

    Bosh предлагает концепцию автомобиля с семью сенсорными дисплеями, в том числе и рельефными, BMW на своем концепте i Vision Future Interaction – с одним, но очень большим и с жестовым 3D-управлением, а Mercedes на F 015 Luxury in Motion – с четырьмя дисполеями на дверных панелях.

    Словом, автопроизводители всерьез озабочены тем, как занять людей в салоне машины с приходом эпохи робокаров.

    Bosh EDAG Cocoon Concept

    6. Умное всё

    Умные волосы, умные ногти, умные уши. Автомобили всерьез решили стать умнее людей, ведь со дня на день все в них станет умным – фары, стекла, шины.

    Покрышки

    Начнем с шин, которые уже сейчас учатся самостоятельно оценивать качество дорожного покрытие при помощи встроенных датчиков. Помимо уже доступной для многих автомобилей системы контроля давления в шине, Bridgestone готовится вывести на рынок покрышки, которые буквально «ощупывают» дорогу в пятне контакта. Информацию о дорожном полотне (мокрое оно или сухое, холодное или нагретое, хорошее ли на нем сцепление) встроенные в шины датчики передают ботовой электронике. Та настраивает систему курсовой устойчивости и информирует водителя о необходимости замены покрышек.

    По теме:Continental поможет создать робокар к 2025 году

    В том же направлении работает и Continental. Ее шины также смогут учитывать качество дорожного покрытия, настраивая работу подвески. В перспективе «умная резина» станет частью системы автономного управления для автомобилей, разработку которой ведет Continental.

    Окна

    Окна автомобиля смогут самостоятельно выбирать уровень затемнения в зависимости от яркости солнечного света. Как ни странно, тут вновь отметилась Continental, разработавшая пленку для стекла с электрохроматическими свойствами Intelligent Glass Control, которая меняет светопропускание по команде владельца или автоматически. Частицы в пленке перемещаются под действием электрического тока, позволяя затемнять стекло при ярком свете как полностью, так и частично, вместо физических козырьков от солнца.

    Интересно, как эта разработка «подружится» с российскими законами, устанавливающими штрафы за тонировку со светопропусканием ниже определенного значения (70%).

    Continental Intelligent Glass Control

    Помимо того, что окна не будут ослеплять бликами, они перестанут и замерзать. Правда, своего ума им для этого не потребуется. Ученые из Мичиганского университета уже предложили специальный спрей на основе каучука, который покрывает стекло (или другую поверхность) прозрачной пленкой и отталкивает от него воду. Если на таком окне все же появился лед, для его очистки достаточно небольшой вибрации, например, образующейся при движении автомобиля по дороге. Когда изобретение появится на прилавках, пока не сообщается.

    Фары

    На самом деле, автомобильные фары и так уже довольно умны. Они умеют подсвечивать повороты, менять направление пучка света и автоматически переключаться с дальнего на ближний свет, чтобы не ослепить встречных водителей.

    Дальнейший путь – удешевление технологии и переход к многосекционности. Вместо того, чтобы затемняться полностью, фары будут заглушать или поворачивать в сторону лишь отдельный световой пучок, направленный на встречного водителя, или наоборот, дополнительно подсвечивать внезапно возникшее на дороге препятствие.

    Скоро подобный высший пилотаж станет доступен не только топовым моделям Audi и BMW, но и массовым автомобилям Ford, Hyundai и Opel.

    7. Контроль водителя

    Помимо того, что автомобили научились следить за дорогой, они приглядывают и за своими владельцами. Вряд ли кого-то можно удивить системой контроля за степенью усталости водителя, которая есть даже в Skoda. При помощи специальной камеры автомобиль оценивает степень открытия глаз и направление взгляда человека и начинает назойливо мигать и попискивать, предлагая ему передохнуть, если считает, что рулевой переутомился.

    Даже не надейтесь, что этим все и ограничивается. Машины уже умеют считывать пульс человека с помощью датчиков на руле, а скоро начнут проверять его дыхание на наличие запрещенных веществ. В первую очередь, конечно, алкоголя.

    Honda и Hitachi уже презентовали алкозамок совместной разработки, который просто не позволит подвыпившему автовладельцу завести машину. О тотальном оснащении всех транспортных средств подобной полезной функцией речи пока не идет, но устройство вполне может стать обязательным для тех водителей, которые уже попадались на пьяном вождении.

    8. Системы дополненной реальности

    Если вам мало одной дороги, чтобы за ней следить, можете праздновать: к серийному производству уже приблоизились технологии, превращающие лобовое стекло автомобиля в дисплей дополненной реальности.

    Land Rover предлагает оценивать состояние дорожного полотна сквозь «прозрачный» капот (главное, не забыть, что он там все-таки есть, и не въехать во впереди идущую машину), а Toyota – выводить полезную информацию на любую точку стекла в направлении взгляда водители. То есть, куда бы вы не смотрели, камеры будут отслеживать положение вашего взгляда и демонстрировать подсказки навигации и прочие энциклопедические сведения прямо у вас перед носом. Удобно, спору нет.

    "Прозрачный капот" Land Rover

    9. Индивидуальный характер

    Успех программ персонификации, позволяющих будущему владельцу по своему вкусу выбирать отделку салона и элементы внешнего дизайна машины, навел автомобильные компании на мысль пойти еще дальше. Учитывая, что информационно-развлекательной системой сейчас оснащаются все без исключения автомобили средней ценовой категории и выше, это не представляет особого труда.

    Подключение к сети и облачное хранение данных позволяет клиенту компании хранить все настройки систем автомобиля удаленно в некоем подобии личного кабинета. Там же хранятся данные о вкусах водителя и его близких, его манере вождения и наиболее частых маршрутах. Вся эта информация не потеряется даже после смены автомобиля. Новому транспортному средству можно будет просто присвоить характер его предшественника.

    Над серийными вариантами подобных систем работают Volkswagen, Toyota, китайский стартап Faraday и другие марки.

    10. Электробум

    В вашем автомобиле еще нет электромотора? Будьте уверены – он появится в следующем. Даже не надейтесь на неразвитость инфраструктуры в России. В столицах уже есть электрозаправки, а до конца 2016 года Tesla обещает самолично построить в крупных городах страны еще 5 станций. Да, это не так много, но готовьтесь к тому, что электрокар, встреченный в потоке машин на шоссе даже в наших широтах скоро перестанет казаться диковинкой.

    Первые фото Tesla Model 3 17 фото

    Не забудем упомянуть о прогрессивной и уже почти конвейерной технологии электрических турбонагнетателей, а также о выходе сразу нескольких доступных (относительно, конечно) электрокаров от Chevrolet, Hyundai и даже самой Tesla. Как и предсказывалась, технология дешевеет. И из моды при этом не выходит.

    Подготовлено с использованием материала Autonews.Ru.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине