Спад продолжается
В июле 2015 года россияне приобрели всего 131 тысячу новых легковых автомобилей, что на 6,5 процента меньше, чем в предыдущем месяце (140 тысяч автомобилей в июне).
Годовое падение продаж (по отношению к июлю 2014 года) составило 27,5 процента. Если опираться на эту цифру, оживление рынка все еще продолжается: в апреле годовое падение продаж составляло 49 процентов, в мае — 37,6 процента, а в июне — 29,7 процента. Тем не менее, позитивной статистике 2015 года способствует так называемый эффект низкой базы: летом 2014 года в России уже наметилось резкое падение спроса на новые автомобили.
С января по июль 2015 года россияне приобрели 913 тысяч автомобилей – на 35,3 процента меньше, чем за тот же период прошлого года (1,41 миллиона).
Прогнозы экспертов
По мнению аналитиков, опрошенных РБК, июльский спад продаж можно объяснить сезонностью. По этой же причине в августе продажи машин будут еще более низкими. В частности, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что меры государственной поддержки российского авторынка недостаточны для того, чтобы он начал показывать положительную динамику.
По теме:Падение авторынка России замедлилось, но прогноз ухудшился
Согласно новому прогнозу АЕБ, по итогам 2015 года объем российского рынка новых автомобилей сократится на 25-30 процентов. Эта цифра может еще увеличиться, если ожидаемая к осени резкая девальвация рубля вновь приведет к росту цен на машины.
Самые популярные марки
Самыми популярными на российском авторынке в июле остаются модели марки Lada. За месяц «АвтоВАЗ» реализовал 20 тысяч 944 автомобиля – на 25 процентов меньше, чем годом ранее. Второе и третье места в рейтинге самых популярных марок заняли Kia (13 346 проданных экземпляров; -13%) и Hyundai (12 251 экземпляр; -15%).
Самый серьезный спад продаж в июле зафиксирован у марок Great Wall (-79%), SsangYong (-76%), Jeep (-74%), Citroen (-68%), Peugeot (-60%) и Opel (-54%). В «плюсе» оказались только Smart (+43%), Lexus (+5%), Porsche (+19%) и УАЗ (+71%).
Бестселлеры рынка
Российская модификация Hyundai Solaris
25 фото
В списке лидеров продаж вновь произошли перестановки. Бывший лидер – Lada Granta – откатился сразу на третью строчку рейтинга, уступив место Hyundai Solaris и Kia Rio. Продажи Solaris по сравнению с июлем 2014 года выросли на 4,8%, а Rio – примерно на 25%. В то же время, Lada Granta потеряла 23 процента своей популярности.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram