По данным компании, европейские покупатели автомобилей Ford за год сменили свои предпочтения в пользу белого цвета (23 процента от общего числа продаж, в России – 29%). До этого наибольшей популярностью пользовались черные автомобили (теперь на их долю приходится лишь 20 процентов продаж). Третьим по популярности оказался серый (17 процентов).
Между тем, в Ирландии, Польши и Румынии самым популярным цветом кузова моделей Ford оказался серебристый. Британцы чаще других выбирают машины красного цвета, румыны больше остальных ценят синий, а норвежцы часто отдают предпочтение коричневому.
Большинство россиян покупают модели Ford в кузове «седан». Среди покупателей Mondeo таковых оказалось 97 процентов. Однако, в семействе Focus первое место занял хэтчбек (44 процента), и только затем идут седан (39 процентов) и универсал (17 процентов).
Больше, чем в России, седаны любят только в Турции, где на их долю приходится 84 процента продаж Ford. Европейцы же выбирают универсалы (Германия – 78%; Дания – 86%, Нидерланды – 79%) и хэтчбеки (Греция – 95%; Испания – 87% и Великобритания – 83%). В целом по Европе продажи Ford распределяются следующим образом: 50 процентов приходится на хэтчбеки, 35 процентов – на универсалы и 15 процентов – на седаны.
Маркетологи Ford также отмечают, что среди клиентов компании из России за последний год резко вырос спрос на внедорожники. За первые 3 месяца 2014 года их продажи составили 5 700 автомобилей, увеличившись вдвое по сравнению с первым кварталом 2013 года. В России представлена самая широкая в Европе внедорожная линейка автомобилей Ford, включающая модели Kuga, Edge, Explorer и Ranger.
Покупатели из Германии при покупке моделей Ford чаще других выбирали систему активной помощи при парковке (63 процента) и систему автоматического торможения (74 процента). Парковочный ассистент также пришелся по вкусу клиентам марки из Швейцарии (63%), Португалии (53%) и Австрии (50%), а бельгийцы и швейцарцы чаще остальных желали воспользоваться преимуществом системы помощи при экстренном торможении (36 и 34 процента соответственно). Среди россиян первую систему помощи заказали 14 процентов клиентов Ford, а вторую – всего 4 процента.
Гораздо большей популярностью у клиентов Ford из России пользуется система открывания багажника без помощи рук «hands-free» — 50 процентов покупателей кроссовера Ford Kuga решили заказать эту опцию.
Модели, оснащенные бензиновыми моторами, безоговорочно лидируют на российском рынке, где на них приходится 97 процентов продаж новых автомобилей Ford. Дизель наиболее популярен в Турции (64 процента), Италии (63 процента) и Португалии (61 процент). В целом европейцы все еще предпочитают бензиновые моторы дизельным (58 процентов против 41) и механические трансмиссии – автоматическим. Однако, если 85 процентов европейцев покупают машины с «механикой», среди россиян этот показатель составляет всего 52 процента.
Таким образом, заключает Ford, идеальной машиной для российского покупателя может считаться белый внедорожник Ford Explorer с бензиновым двигателем CYCLONE V6 объемом 3,5 литра и «автоматом».
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram