По итогам 2013 года 45,8 процента из 2,78 миллиона реализованных на российском рынке машин были оснащены «автоматом» (против 42,4 процента в 2012 году). Таким образом, всего за несколько лет этот показатель вырос на 15 процентов.
В 2013 году автоматическую трансмиссию предпочли 23 процента покупателей автомобилей В-класса и 50,9 процента покупателей класса C. На рынке компактных автомобилей доля машин с «автоматами» составила 24,3 процента (в 2012 году их было больше — 25,4%), а в сегменте D – 80,7 процента в 2013 году против 81,5 процента в 2012 году. «Механика» показывает небольшой рост и в сегменте вседорожников — 61,5 против 62,2 процента в 2012 году.
В агентстве считают, что рост популярности «автоматов» объясняется увеличением среди водителей числа женщин и молодежи, утомительные многочасовые пробки в крупных городах, а также снижение стоимости обслуживания автоматических трансмиссий и появления бюджетных автомобилей с «автоматами».
Эксперты уверены, что спрос на автоматические коробки передач продолжит расти, хотя полностью от механических коробок водители не откажутся.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram