
На прошлой неделе испытывающая серьезные финансовые трудности компания потеряла своего главного дизайнера и соучредителя Хенрика Фискера, который покинул Fisker из-за «крупных разногласий» с остальным руководством компании.
Возможно, именно с этим связан срыв сделки с Geely, еще недавно считавшейся предпочтительным инвестором компании. Издание Automotive News называет в качестве причины прекращения переговоров нежелание Geely связываться с займом Министерства энергетики США — в 2009 году Fisker получила от министерства кредит в 528,7 миллиона долларов, но большая часть этих денег (все, кроме порядка 200 миллионов долларов) остаются замороженными из-за проблем автопроизводителя.
В качестве второго претендента на партнерство с Fisker ранее называлось китайское государственное предприятие Dongfeng Motor Group Co, якобы готовое заплатить за 85 процентов акций Fisker 350 миллионов долларов. Reuters сообщает, что Dongfeng представил свое окончательное предложение руководству Fisker на прошлой неделе, а Geely вышла из переговоров.
Ранее обанкротившийся поставщик батарей для гибридов Fisker, американская A123, перешла под контроль китайской компании Wanxiang. Эта сделка подверглась серьезной критике экспертов в США, отмечающих, что технологии, разработанные на деньги налогоплательщиков страны, не должны передаваться китайцам.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram