
Технология Matrix Beam Lighting позволяет при помощи камеры управлять направлением света отдельных диодов в фарах в зависимости от ситуации на дороге. О дорожной ситуации компьютеру докладывает специальная камера. Тот, в свою очередь, приглушает или перенаправляет часть диодов так, чтобы не ослепить встречного водителя, получше осветить дорожные знаки и подать световой сигнал пешеходам.
Проблема в том, что правила, установленные NHTSA (в частности, «федеральный стандарт автомобильной безопасности США №108»), не позволяют использование динамичной светотехники. Теперь для того, чтобы продвигать «умную» светотехнику на американском рынке, бренду потребуется помощь регуляторов безопасности. Audi надеется, что более подробное разъяснение правил позволит компании «подогнать» под них свои прогрессивные фары.
Пока же «матричные лучи света» будут продвигаться на европейском рынке, а американцы получат менее амбициозную технологию «высокого дальнего сета», затемняющую фары дальнего света для встречных машин. Ее использует седан Audi A8 2013 модельного года.
Функция, называемая «матричные лучи света», дебютировала на концепт-каре Audi A2 в рамках Франкфуртского автосалона 2011 года. Разработкой похожих систем занимаются и другие немецкие автопроизводители – Mercedes-Benz, BMW и Opel.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram