Тогда как стеклянные автомобильные окна обычно весят около 45 килограммов, использование пластика позволит сократить эту цифру вдвое. Это, в свою очередь, положительно скажется на топливной экономичности автомобиля.
Ожидается, что у нового Fiat 500L из поликарбоната будет выполнено заднее окно и люк на крыше.
В настоящее время главным препятствием на пути распространения поликарбонатных автомобильных окон является безопасность: пластик слишком гибок и слишком ударопрочен. Пластиковые окна повышают риск травмы непристегнуых пассажиров и усложняют работу спасателей, имеющих дело с горящим или тонущим автомобилем. Именно поэтому правила безопасности запрещают использование поликарбоната в дверных окнах и ветровых стеклах.
Кроме того, пластик подвержен помутнению и царапинам.
Еще одна проблема – его стоимость. Пластиковые окна не только вдвое легче стеклянных, но еще и вдвое дороже. Однако, рост интереса автопроизводителей к этому материалу в будущем может решить проблему за счет больших объемов производства.
Fiat может стать одним из первых автопроизводителей, которые начнут использовать пластиковые стекла на гражданских моделях. Тем не менее, Ford также уже заканчивает тестирование окон из поликарбоната. Они могут появиться на следующем поколении коммерческого минивэна Ford Transit Connect.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram