По словам завотделом организации дорожного движения НИиПИ Сергея Канепа, в ближайшее время план, касающийся размещения подводных парковок, отправится на утверждение в градостроительно-земельную комиссию Москвы.
«Вместимость зависит от места размещения. Если парковка находится вблизи офисов, к примеру, рядом с бизнес-центром "Москва-Сити", она будет больше. Если это парковка у жилых зданий, допустим, на Фрунзенской набережной, где она может использоваться и для длительного хранения, то здесь достаточно 80 машиномест», – рассуждает Канеп.
Согласно типовому проекту, та часть парковки, которая расположится над поверхностью воды, будет представлять собой лифтовую шахту. Водитель должен будет заехать в нее на автомобиле и получить парковочный билет, после чего машина будет самостоятельно доставлена на место стоянки. Когда хозяин транспортного средства вернется за ним, ему необходимо будет вставить в приемник оплаченный билет и машина в течение двух-трех минут вернется на поверхность. Шахты для приема автомобилей установят на расстоянии четырех метров от набережной.
По словам Канепа, себестоимость одного подводного машиноместа составит около трех миллионов рублей. Таким образом, на возведение всех стоянок придется потратить от 24 миллиардов до 36 миллиардов рублей. Сколько будет стоить час хранения автомобиля на такой парковке, не уточняется.
Ранее сообщалось, что НИиПИ Генплана собирается использовать Москву-реку для размещения стоянок на поверхности воды. Согласно этому проекту, в столице должно появиться около 40 подобных трехъярусных паркингов вместимостью около 100 машин каждый. В настоящее время проект создания плавающих стоянок находится на согласовании в мэрии Москвы, а аукцион по продаже мест для их размещения будет проведен в 2013 году.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram