Список был составлен на основе данных, полученных фирмой от ее клиентов. В частности, учитывалась скорость движения автомобилей, которая автоматически передается в TomTom во время работы устройств.
Городом с самыми крупными пробками в Европе оказался Стамбул, где средняя загруженность дорог составляет 57 процентов. В утренние часы пик время поездки по турецкой столице увеличивается на 84 процента, а в вечерние часы пик – на 125 процентов.
Дороги североамериканских городов оказались значительно менее нагруженными. Городом с самыми крупными пробками был признан Лос-Анджелес, где общая загруженность дорог составляет 34 процента, а время поездки в утренние и вечерние часы пик увеличивается на 55 и 74 процента соответственно.
В Топ-10 самых загруженных европейских городов после Стамбула следуют Варшава (общая загруженность дорог 45%, увеличение времени в пути утром и вечером – 93% и 91% соответственно), Марсель (42%, часы-пик – 86%, 80%), Палермо (40%, 69%, 65%), Рим (34%, 81%, 61%), Париж (34%, 71%, 65%), Штутгарт (33%, 61%, 70%), Брюссель (33%, 78%, 83%), Гамбург (32%, 50%, 56%) и Стокгольм (30%, 67%, 78%).
В Северной Америке в десятке лидеров вместе с Лос-Анджелесом оказались Ванкувер (общая загруженность дорог — 33%, увеличение нагрузки в часы-пик — 54% и 69%), Сан-Франциско (29%, 49%, 68%), Монреаль (28%, 57%, 76%), Торонто (27%, 53%, 70%), Вашингтон (26%, 44%, 62%), Сиэтл (26%, 44%, 70%), Нью-Йорк (25%, 40%, 54%), Чикаго (23%, 35%, 54%) и Майами (22%, 39%, 47%).
Ни один российский город, в том числе Москва и Санкт-Петербург, в рейтинг TomTom не попал.
В 2010 году европейским городом с самыми длинными пробками был назван Брюссель. Варшава оказалась на втором месте, а третью строчку занял Вроцлав. Тогда Стамбул не попал в первую десятку рейтинга. В 2011 году портал MSN при участии специалистов TomTom также составил список наиболее загруженных городов мира. Его возглавил Сан-Паулу, а Москва оказалась на восьмом месте.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram