В настоящее время российские компании, изготавливающих битум, не стремятся вкладываться в развитие производства и выпускать более качественный продукт, поскольку у них и так покупают материал. Исправить ситуацию, по словам Кельбаха, сможет единый государственный стандарт, который обяжет как федеральные, так и региональные власти применять при строительстве дорог битум определенного качества.
По мнению Кельбаха, государству необходимо также регулировать взаимоотношения между дорожниками и собственниками различных инфраструктур – водоканалов, объектов связи и энергетики. Они участвуют в подготовительных работах на территории, где будет проложена дорога, и в среднем на них тратится треть выделенных на трассу средств.
Снижению стоимости дорог в России, по словам Кельбаха, мешает и слишком лояльное законодательство в области выкупа земли под магистрали. Руководитель «Автодора» отметил, что во многих европейских странах, в США и Китае действуют «драконовские законы», которые позволяют выкупать под дороги землю у собственников, вне зависимости от их желания. «Судятся только по поводу объема компенсации, а не компенсировать или нет, забирать земли или нет», – отметил Кельбах.
В апреле 2011 года министр транспорта Игорь Левитин заявлял, что из-за низкокачественного российского битума государство готово отказаться от асфальтобетонных дорог в пользу цементобетонных, напоминает Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram