Средства на выплату заработной платы были получены благодаря заказу неназванной китайской компании 582 автомобилей Saab на общую сумму 12 миллионов евро (каждая машина в среднем обошлась в 22 тысячи 337 евро). Стопроцентную предоплату шведский производитель рассчитывает получить в течение текущей недели.
«Я рад объявить о заключении соглашения, позволяющего нам получить необходимые средства и выплатить зарплату сотрудникам Saab до конца месяца. Мы также рассчитываем в скором времени получить дополнительное финансирование, за счет которого сможем заключить договоры с поставщиками компонентов и возобновить производство», — заявил Виктор Мюллер, глава фирмы Spyker, нынешнего владельца шведской марки.
Ранее сообщалось, что Saab договорился о партнерстве с двумя китайскими компаниями — Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. и Pang Da Automobile. Первая из них получит 29,9 процента акций Saab в обмен на 136 миллионов евро, а вторая — 24-процентный пакет за 109 миллионов евро. Кроме того, Pang Da заказала почти 2000 Saab на общую сумму 45 миллионов евро, а также вместе с Zhejiang будет выпускать и продавать шведские машины в КНР.
Saab остановил сборку машин в апреле 2011 года из-за долгов перед поставщиками компонентов, отказавшихся поставлять детали до получения полной оплаты. В мае благодаря средствам Pang Da производство было ненадолго возобновлено, но в июне оно снова прекратилось, так как производители запчастей все еще отказывались доставлять детали. Руководство Saab ожидает, что соглашения с поставщиками удастся достигнуть в начале июля.
Пока сделка между Saab с Pang Da и Zhejiang Youngman не получила одобрения китайских и шведских властей, а также Европейского инвестиционного банка, передает Мотор.ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram