Ранее президент Удмуртии Александр Волков заявил, что Сбербанк рассмотрел два бизнес-плана, предоставленных ему альянсами Hyundai-Kia и «АвтоВАЗ»-Renault-Nissan. По мнению Волкова, второй вариант «более перспективный и надежный, чем корейский» из-за участия Волжского автозавода.
Ожидается, что в ближайшей перспективе «ИжАвто» будет производить до 350 тысяч машин в год. По словам президента Удмуртии, пока обсуждалась возможность запуска четырех моделей, две из которых полностью новые. Кроме того, сборка автомобилей Иж-27175 и Lada 2104, которые уже сходят с конвейера «ИжАвто», будет продолжена и после перехода завода к новому владельцу.
Помимо прочего, компания «АвтоВАЗ» вела переговоры с Ижевским автозаводом о запуске на предприятии производства автомобилей Lada 2107, которое планировалось начать в марте 2011 года.
Однако на данный момент, как уточняет «РБК daily» со ссылкой на собственный источник в Сбербанке, работы по началу выпуска модели приостановлены. «Были определенные разногласия с "АвтоВАЗом", мы должны были понять, не снимет ли "АвтоВАЗ" "семерку" с производства», — пояснил собеседник издания. Также он уточнил, что сейчас обсуждаются и другие варианты развития производства.
В начале 2008 года альянс Renault-Nissan объявил о своих планах по приобретению Ижевского автозавода у его бывшего владельца — группы компаний «Сок». Тогда стороны согласовали «технические отношения друг с другом», но кризис на автомобильном рынке заставил французско-японский альянс отказаться от сделки.
В апреле 2010 года группа Hyundai-Kia и правительство Удмуртии подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий организацию на «ИжАвто» производства автомобилей корейских марок. В сентябре, во время встречи на Ижевском автозаводе с премьер-министром России Владимиром Путиным, представители альянса сообщили ему о намерениях выпускать на предприятии модели Kia Cerato и Sorento, передает Lenta.Ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram