
Исследования проходили в штатах Калифорния, где запрет на написание текстовых сообщений за рулем был введен в январе 2009 года, Луизиана (июль 2008 года), Миннесота (август 2008 года) и Вашингтон (январь 2008 года). В ходе исследования учитывались все аварии с участием автомобилей возрастом до девяти лет. Единственным штатом, в котором сразу после запрета использования телефона во время вождения аварийность снизилась, оказался Вашингтон. Однако через несколько месяцев количество ДТП вновь вернулось на прежний уровень, а в дальнейшем — увеличилось.
Как отмечают специалисты HLDI, после введения запрета во всех четырех штатах увеличилось количество аварий с участием водителей младше 25 лет. Именно это возрастная группа чаще всего пишет текстовые сообщения за рулем. Самый значительный рост был зафиксирован в Калифорнии — на 12 процентов. При этом в соседних штатах, где запрет не вводился, аварийность осталась на прежнем уровне.
По мнению экспертов, такая тенденция говорит о неэффективности запрета использования телефоном за рулем, поскольку американцы все равно ему не следуют. При этом рост аварий связан с тем, что водители прячут телефоны, чтобы их не могли увидеть полицейские или камеры. В результате водителям приходилось смотреть вниз, из-за чего их внимание снижается еще больше, чем если бы они держали телефоны на уровне руля.
Ранее сообщалось, что за пять лет в США количество аварий со смертельным исходом, происходящих из-за невнимательности водителей, увеличилась на шесть процентов. В 2009 году на их долю приходилось 16 процентов от общего количества «смертельных» ДТП. При этом чаще всего автомобилисты отвлекаются на набор текстовых сообщений, пишет Lenta.Ru.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram