Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 2
  • 0
  • 0
  • 2
  • Легендарный Jeep: от Willys MB до Jeep Renegade

    LiveCars.Ru собрал самые интересные факты из истории автомобильной марки, давшей имя целому классу машин

    Jeep Wrangler Rubicon
    Jeep Wrangler Rubicon
    Jeep – одна из самых знаменитых марок в мире. Она положила началу целому классу новых автомобилей и даже дала ему неофициальное название. В 2016 году компания празднует свое 75-летие.

    Загадка имени

    Хотя откуда взялось название самой автомобильной марки, никому неизвестно.

    То ли это производная от аббревиатуры GPW (под этим именем Ford выпускал одну из версий первого «джипа» для военных нужд). То ли сокращение от фразы General Purpose (GP, «общее назначение»), которой обозначали категорию транспортного средства в армии США. То ли имя популярного персонажа комиксов тех лет Юджина Джипа, которое почему-то очень быстро приросло к транспортной технике. «Джипами» называли вездеходы, бомбардировщики, тягачи и даже автомобили марки Dodge. Но закрепилось только за юркими армейскими вездеходами.

    Иными словами, линейка культовых автомобилей, как и полагается любой живой легенде, «самонареклась» без какой-либо помощи со стороны ее создателей.

    Рождение легенды

    Считается, что первый джип был сконструирован всего за 2 дня.

    Накануне II Мировой Войны армия США решила заменить устаревшие мотоциклы с колясками на что-то более надежное, проходимое и грузоподъемное, но при этом такое же легкое и простое. Военные заказали автопроизводителям разработку компактного трехместного полноприводного вездехода, необходимого для транспортировки командного состава и разведки в зонах, приграничных с местами дислокации противника или в его тылу. Для этого машину нужно было доставлять на место при помощи самолета или даже планера.

    Специальные Jeep к 75-летию марки 18 фото

    Компания American Bantam привлекла для выполнения военного заказа инженера-фрилансера Карла Пробста. Специалист сел за работу 17 июля 1940 года и представил готовые чертежи модели Bantam BRC, в том числе и смету расходов, уже 22 числа.

    Армия США приняла проект. Но, поскольку у скромной Bantam не было возможности выпускать военный вездеход в необходимых военным количествах, модель была передана на доработку двум компаниям: Willys-Overland и Ford Motors. И тот, и другой производитель, привнесли в проект свои новшества. Особенностью модели Willys стало полноуправляемое шасси (рулить можно было всеми четырьмя колесами). Ford же наделил внедорожник известной ныне «классической» внешностью, в том числе круглыми фарами и плоской вертикальной решеткой радиатора с вертикальными планками.

    Ford GPW

    Пилотные партии по 1500 автомобилей в каждой выпустили обе компании, но преимущества модели Willys позволили фирме стать основным производителем военного вездехода.

    Характеристики

    По современным меркам авто было довольно скромным. При габаритной длине 3335 миллиметров оно использовало 2,2-литровый 60-сильный мотор с трехступенчатой трансмиссией и задней передачей. Клиренс – 22 сантиметра, минимальный радиус разворота – 5,9 метра, грузоподъемность – 250 килограммов. Модель могла разгоняться до 104 километров в час.

    Автомобиль отлично справлялся с подъемом в гору на 45 градусов. Он оснащался боевыми колесами Combat Wheels, конструкция которых не позволяла простреленной шине слететь с колесного диска. Машина сохраняла управляемость и могла двигаться дальше даже с тремя простреленными камерами. Такие колеса состояли из двух половинок, которые были соединены между собой болтами.

    Фары внедорожника крепились на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. При необходимости их можно было легко развернуть на 180 градусов и подсветить мотор и другие детали подкапотного пространства, например, для ремонта. Кроме того, фары были взаимозаменяемы со светотехникой других транспортных средств того времени. Например, машине подходили фары от мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Весьма полезное качество во времена войны.

    Модель красили в цвет № 40973 – матовый оливковый. Willys отлично сливался с пейзажем и не бликовал на свету. Для пущего эффекта лобовое стекло машины можно было опустить на капот, чтобы снизить силуэт авто.

    Willys "Jeep" JC

    На фронте

    К началу войны с конвейера сошли уже 640 тысяч машин. Около 52 тысяч из них были поставлены на вооружение Советской Красной Армии по ленд-лизу. Причем большая часть этих машин принадлежала к пробной партии — Willys MA.

    Jeep (тогда еще Willys MB) стал единственным автомобилем в мире, награжденным орденом Пурпурное Сердце. Вообще-то его обычно вручают людям. Машина была удостоена этой награды после того, как пережила две высадки на побережье во время Второй Мировой Войны.

    Более того, по словам генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, джипы были одним из трех инструментов, которые помогли американской армии одержать победу во Второй Мировой Войне.

    Военачальники Вермахта рекомендовали солдатам захватывать американские Willys MB и Ford GPW (выпускались по лицензии Willys) целыми для дальнейшего использования. Ведь эти машины существенно превосходили немецкие внедорожники VW Kubelwagen.

    Начало мирной жизни

    После войны Willys-Overland, ранее выпускавшей преимущественно сельскохозяйственную технику, пришлось сделать ставку на демилитаризацию армейского внедорожника. Учитывая объем занятых под выпуск этой модели мощностей, логично было модернизировать эту машину, а не возвращаться к довоенной линейке.

    Руководство компании активно занялось поиском рынка для своего компактного внедорожника, ведь подобных гражданских машин до того момента просто не существовало.

    Первая реклама гражданской версии Jeep: "Все, что может знаменитый военный автомобиль, универсальный "Jeep" может лучше"

    Первый гражданский Jeep (модель CJ-2A; от Civilian Jeep — гражданский джип) был представлен в 1945 году. От военной машины его отличали откидной задний борт, переехавшее на бок запасное колесо, увеличенные фары и выведенная наружу горловина топливного бака.

    Поначалу «мирную» версию модели позиционировали как дешевую замену трактору (в рекламе его называли «фабрикой на колесах»). Но идея оказалась не слишком удачной. Несмотря на высокую проходимость, джип был слишком легким для того, чтобы справляться с задачами трактора. Но фермеры, скотоводы и охотники с удовольствием использовали его для других целей. И Willys CJ-2A не сходил с конвейера более 40 лет.

    Willys начали с довольной вызывающей рекламы. При первом же появлении перед гражданской публикой полноприводный автомобиль взобрался на ступени Капитолия в Вашингтоне. На вопросы о том, что это было, водитель машины отвечал просто: «Это джип».

    Jeep взбирается на ступени Капитолия

    Через год, в 1946 году, Willys вывела на рынок модель «Jeep» Utility Wagon – первый в мире семиместный заднеприводный пассажирский автомобиль. Новинка позиционировалась как универсал повышенной проходимости. Она напоминала CJ-2A внешне и использовала его мотор и трансмиссию. Полный привод «прикрутили» в 1948 году.

    Годом раньше компания дополнила семейство моделей Jeep полноприводным пикапом «Jeep» Utility Truck.

    В 1950 году компания зарегистрировала имя Jeep как торговую марку. Сделать это раньше не получалось из-за судебных тяжб с American Bantam.

    Все модели Jeep за 3 минуты

    Переходящее знамя

    В 1953 году компания Willys-Overland была продана Kaiser Motors. После этого она сменила свое название на Willys Motors, а еще спустя некоторое время – на Kaiser Jeep. Слово Willys в названиях моделей больше не использовалось.

    75 лет Jeep за полторы минуты Смотреть видео

    В 1970 году Kraiser решила избавиться от своего автомобильного подразделения и продала его корпорации Аmerican Motors (AMC). Та, в свою очередь, через 10 лет потеряла самостоятельность и с 1982 по 1986 годы принадлежала французской Renault. Затем французы отказались от актива, AMC обанкротилась, а Jeep был куплен концерном Chrysler Corporation.

    У Chrysler дела тоже не шли гладко. В конце 90-х – начале двухтысячных концерн находился во владении немецкого Daimler. Затем он вновь стал самостоятельным, но в 2009 году объявил о банкротстве и не выжил бы без помощи государства. Однако продавать Jeep американцы даже не думали — он оставался самой стабильной маркой в портфолио Chrysler.

    Сейчас Jeep – часть итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Пошло ли последнее слияние на пользу культовому бренду, сказать трудно. Теперь модели Jeep делят шасси с моделями Fiat, выглядят уже не так, как прежде, и уже далеко не безупречны в ходовых испытаниях.

    Достижения

    В 1962 году Jeep вывел на рынок одну из самых успешных и знаковых моделей в своей истории – универсал повышенной проходимости Jeep Wagoneer с рамной конструкцией кузова. Первая в истории модель с полным приводом и автоматической трансмиссией была идеологическим преемником Willys «Jeep» Utility Wagon.

    В компании для автомобиля специально изобрели новый термин – SUV («sport utility vehicle», «спортивный утилитарный автомобиль»). Таким образом, новинка положила начало целому новому классу машин.

    Двигатель Wagoneer — «Tornado» — был первым в Америке мотором с верхним распредвалом. В 1963 году модель получила не имеющий аналогов 250-сильный бензиновый двигатель V6 «Vigiliante». Одновременно инженеры приступили к разработке еще более мощного мотора V8. Такой двигатель стал предлагаться для универсала в качестве опции с 1970 года

    Jeep Wagoneer был премиальным автомобилем. Его оснащали регулируемой по высоте рулевой колонкой, усилителем руля, кондиционером, радиоприемником, салонным освещением.

    Jeep Wagoneer

    В 1973 году инженеры Jeep рассекретили свою новейшую разработку — первую в мире автоматическую систему постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.

    В 1974 году компания выпустила двухдверную версию модели Wagoneer под названием Cherokee и пикап Gladiator. Изначально Jeep Cherokee был очень похож на роскошный Wagoneer, но впоследствии он приобрел множество уникальных черт и стал самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

    Jeep Cherokee

    Еще один знаковый автомобиль Jeep был представлен в 1986 году. Это был культовый внедорожник Jeep Wrangler с технической начинкой от Cherokee и дизайном в стиле классического Willys. Самая компактная модель в линейке.

    Реклама Jeep 1980 года

    Другие интересные факты

    1. Jeep копировали все, кому не лень. Toyota даже поначалу называла свои внедорожники «Джипами». Сменить название на Land Cruiser японцам пришлось после не слишком дружелюбного звонка из штаб-квартиры Jeep.

    Помимо этого, джипы выпускались по лицензии такими известными марками, как Nissan, Mitsubishi и Kia.

    2. В ноябре 1978 года поклонники Jeep совершили самую продолжительную в истории внедорожную экспедицию на автомобилях, получившую название The Expediciones De Las Americas. Путь длиной в 21 тысячу миль (33,8 тысячи километров) начался на южной оконечности Чили и закончился в северной части районах Аляски.

    The Expediciones De Las Americas

    3. Jeep положил начало линейке внедорожников Hummer. После поглощения компанией AMC предприятие Kaizer Jeep, в течение 30 лет выпускавшее почтовые грузовики, отделилось в самостоятельную компанию AM General для государственных заказов. Именно она позже начала выпускать грузовики Hummer.

    4. Внедорожники Jeep – единственные в мире автомобили, конструкция которых изначально предполагала возможность снимать двери.

    Три Jeep покоряют самую крутую вершину пустыни Моаб Смотреть видео

    5. Водители Jeep – самые гордые автовладельцы в США. По крайней мере, если судить по количеству постов на Instagram. Поклонники марки постоянно делятся фотографиями своих машин и мест, куда им удалось добраться с их помощью.

    Современная линейка

    В настоящий момент под брендом Jeep выходят 5 автомобилей.

    1. Субкомпактный кроссовер Jeep Renegade.

    Впервые название Renegade было использовано в 1970 году. Тогда такое имя было дано специальной версии внедорожника Jeep CJ-5.

    Современный Renegade построен на одной платформе с итальянским Fiat 500X и выпускается на заводах в Италии и Бразилии.

    2. Компактный внедорожник Jeep Wrangler

    Эпическая реклама к 75-летию Jeep Смотреть видео

    Новое поколение модели будет представлено пройдет в январе 2017 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль сохранит рамную конструкцию, но станет заметно легче своего предшественника за счет применения в конструкции алюминия.

    3. Компактный кроссовер Jeep Compass

    Новая генерация модели была рассекречена в сентябре 2016 года. Автомобиль заменил собой не только прежний Compass, но и внедорожник Patriot.

    4. Среднеразмерный внедорожник Jeep Cherokee

    Из всех новых вседорожников Jeep модель Cherokee получила самый противоречивый дизайн. Многие поклонники марки посчитали новинку уродливой. Однако, представители бренда объясняют узкую переднюю часть кузова необходимостью улучшить аэродинамическое сопротивление. Разработчики утверждают, что топливная экономичность модели превосходит аналоги боле, чем на 45 процентов.

    5. Среднеразмерный премиальный внедорожник Jeep Grand Cherokee

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 2
  • 0
  • 0
  • 2
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 2
  • 0
  • 0
  • 2
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине