По итогам 2017 года экспорт автомобилей из России может вырасти почти на треть. Однако перспективы более существенного увеличения продаж авто, собранных в России, под вопросом.
Автомобили Lada — основной пункт отраслевого экспорта из России
АвтоВАЗ
Как рассказал LiveCars.Ru председатель правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев, несмотря на внушительный рост, он все же оказался ниже прогнозов:
Экспортные планы РФ не столь реалистичны, как амбициозны – пока что мы видим, что идем значительно ниже прогнозов на 2017 год. Как и восстановление внутреннего авторынка, развитие экспорта легковых автомобилей требует серьезной поддержки со стороны государства. При этом государству интереснее инвестировать в развитие внутреннего рынка, т.к. это приносит больше прибыли в виде налоговых сборов.
Александр Зиновьев
По словам эксперта, многое будет зависеть от дальнейшего решения о судьбе господдержки отрасли на 2018 год:
Не пропустите:От Ferrari до Mercedes. Самые легендарные болиды в истории Формулы-1
Сейчас досрочно завершены программы господдержки на внутреннем рынке и не определены до конца варианты их продления в следующем году. При таком раскладе нельзя быть уверенными в поддержке эскорта, без которой прогнозам Минпромторга не суждено сбыться.
Александр Зиновьев
Больше всего выигрывает от экспорта «АвтоВАЗ» — его модели традиционно востребованы в СНГ и ряде стран дальнего зарубежья. Причем, по словам г-на Зиновьева, основным преимуществом продукции компании по-прежнему остается привлекательная стоимость, а не технологическое оснащение.
Что касается иномарок, собираемых в России, то их экспорт намного более проблематичен, причем виной тому сразу несколько факторов:
Что касается экспорта иномарок, собираемых в РФ, то основными препятствиями являются отсутствие у РФ развитой системы торговых соглашений с крупными мировыми рынками и выстроенных каналов сбыта, что приводит к высокой себестоимости логистики и удорожанию автомобилей на 15-30%. В связи с этим экспорт теряет свой бюджетный смысл. Причем укрепление рубля играет не на пользу экспортерам.
Александр Зиновьев
Еще одним ограничением эксперт называет отсутствие как таковых планов у автопроизводителей — загрузки для внутреннего рынка хватает и без того:
Предприятия изначально строились без расчета на экспорт и при восстановлении внутреннего рынка им итак будет хватать загрузки мощностей.
Александр Зиновьев
Напомним, что по итогам трех кварталов 2017 года импорт иномарок в Россию вырос на 7,2% до 183,4 тысяч машин. При этом в абсолютных единицах импортировано в три раза меньше — 63,6 тыс.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram