Ford Carr-E
Главным фаворитом в финале стала мобильная платформа Carr-E, придуманная системным инженером из Кельна Килианом Васом. Устройство, напоминающее робопылесос, умещается в нише для запасного колеса и может перевозить людей весом до 120 килограммов.
Электрическая платформа оснащена электромотором, способным разгонять устройство до 18 километров в час. Заряда батарей Carr-E хватает для 22 километров пути.
Устройство способно передвигаться самостоятельно (например, во время перевозки груза), следуя за карманным маячком владельца.
Ford TriCiti
Еще одним финалистом конкурса стал складной электровелосипед TriCiti, который также можно использовать как тележку для покупок или гольфмобиль. Его создатели, Джеймс Нойгебауэр, Торстен Герхардт и Роберт Шпал, работают в подразделении разработки конструкций автомобилей Ford of Europe.
Велосипед-тележка легко складывается, благодаря чему его можно брать в автобус и перевозить в автомобиле. Максимальная скорость транспортного средства – 20 километров в час. Запас хода без подзарядки – 30 километров.
Ford eChair
Третьим финалистом оказалось электрическое кресло-каталка eChair. Главной особенностью этого устройства разработчики называют возможность самостоятельной погрузки в автомобиль. Его задача – обеспечить больше возможностей людям с ограниченными способностями.
Авторы разработки – инженеры испытательного полигона Ford в бельгийском Ломмеле Гюнтер Кайперс, Робин Целис и Девид Лонгин.
Всего на конкурс Ford Last Mile Mobility Challenge было представлено 633 проекта. Все они работают на электричестве и облегчают водителю путь от машины до конечной точки маршрута, где движение автомобилей либо запрещено, либо затруднено.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram