Общий итог
В отличие от рынка новых автомобилей, на котором до сих пор продолжается спад, несмотря на низкую базу 2015 года, продажи подержанных автомобилей в России демонстрируют рост. С января по март россияне приобрели 1,126 миллиона подержанных машин. Это на 6,1 процента больше, чем в первом квартале 2015 года.
Более того, по данным «ФИНАМ», в марте по сравнению с мартом 2015 года рост составил уже 13,1%.
Напомним, по итогам 2015 года объем рынка автомобилей с пробегом в России составил 4 миллиона 897 тысяч, сократившись по сравнению с 2014 годом на 19,7 процента.
По происхождению
Положительная динамика на вторичном рынке объясняется ростом продаж моделей иностранных брендов (на 12% по сравнению с январем – мартом 2015 года). Популярность отечественных автомобилей с пробегом, напротив, упала на 5%.
По сведениям Avtostat-info, в первом квартале 2016 года россияне купили 864,01 тысяч подержанных автомобилей зарубежных марок и всего 408,97 тысячи — отечественных. Таким образом, доля иномарок на вторичном рынке достигла 67,9 процента, увеличившись по сравнению с тем же периодом 2015 года на 6 процентов. При этом доля автомобилей российских брендов упала на 8,9% до 32,1%.
По маркам
На первом месте среди самых популярных автомобильных марок у россиян остается Lada (ВАЗ). На ее приходится 28,3% продаж. При этом популярность моделей бренда за год упала на 8,1% до 348,7 тысяч экземпляров.
Второе место занимают модели Toyota. За первые 3 месяца 2016 года было продано 146,9 тысячи подержанных машин этого бренда – на 5% больше, чем годом ранее.
Топ-10 марок на вторичном рынке:
1. Lada
2. Toyota
3. Nissan
4. Chevrolet
5. Ford
6. Volkswagen
7. Kia
8. Hyundai
9. Renault
10. Honda
По моделям
Бестселлер на вторичном рынке автомобилей в России не меняется – это звание удерживает уже снятая с производства Lada Samara. Среди иномарок самой популярной моделью остается Ford Focus.
Среди вседорожников лидирует Lada 4x4 (22,8 тысячи проданных экземпляров за первые 3 месяца 2016 года; +0б3%). Второе место занимает Chevrolet Niva (15,6 тысячи автомобилей; + 15,6%), а третье — Toyota RAV4 (8,3 тысячи, +36,1%). За ними следуют Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander.
По регионам
Наибольшая активность на вторичном рынке отмечается в Москве и Московской области. С января по март там было куплено 77 и 65,5 тысячи автомобилей соответственно. Прирост продаж по сравнению с прошлым годом в Москве составляет 7,3 процента, а в области – 12 процентов. Суммарно на Московский регион приходится 13% всего российского рынка подержанных автомобилей.
Третье место занимает Краснодарский край (51,4 тысячи; +2,5%), четвертое – Санкт-Петербург (41,5 тысячи машин; +16,4%), а пятое – Ростовская область (34,3 тысячи; +7,1%).
Из 50 самых активных на вторичном авторынке регионов страны 40 показали рост продаж. Самый крупный прирост был зафиксирован в Татарстане (+19,2%), а самый заметный спад – в Красноярском крае (-5,6%).
Примечательно, что каждый третий автомобиль с пробегом (33%), проданный в Москве и Подмосковье, уезжает в другие регионы страны. Большинство из них приобретается жителями в Краснодарского края и Ростовской области. Третье по многочисленности направление миграции – Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В свою очередь, подержанные машины и Санкт-Петербурга мигрируют на север и в приграничные области. В родном регионе остаются около 76% проданных машин, а остальные уезжают (по степени убывания численности) в Московский регион, Псковскую, Новгородскую области и в Карелию.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram