Реформа системы автострахования: новые полисы ОСАГО

В первой части обзора LiveCars.Ru перечисляет все изменения в порядке заключения договоров ОСАГО и расчете их стоимости

В ходе пресс-конференции в «Российской газете» представители Российского союза автостраховщиков (РСА) рассказали об изменениях, которые произойдут с системой обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) в 2016 году.

Ожидаемые нововведения с комментариями специалистов описывает издание AutoNews.Ru.

Новая форма бланков

Вызвавшее шумиху решение РСА о единовременной замене всех бланков ОСАГО на деле означает лишь ввод в обращение бланков нового образца.

С 1 июля 2016 года новые договора страхования будут заключаться на свежих, более защищенных от подделки бланках. Владельцам действующих полисов беспокоиться об их замене не придется – недействительными будут признаны только те бланки старого образца, которые еще не были распроданы (то есть пустые). Все они будут утилизированы.

Дизайн новых бланков уже разработан, но в целях борьбы с фальсификаторами представлен он будет лишь непосредственно перед введением в обращение. После этого легитимность полиса можно будет проверить непосредственно по бланку. Сейчас же владельцам договоров ОСАГО, сомневающихся в своем страховщике, предлагается проверить его и корректность указанных в нем данных по базе РСА.

Если данные в полисе и на сайте не совпадают, это повод обратиться в выдавшую его страховую компанию или к брокеру. Если причина несовпадения – допущенная ошибка, а не мошенничество, оно будет оперативно исправлено.

Владельцы старых полисов смогут при желании обменять их на документ нового образца.

К старым бланкам сотрудники ГИБДД будут относиться с повышенным вниманием. Например, они будут вправе проверить номер полиса в электронной базе данных.

Новый метод расчета коэффициента бонус-малус

В бланках нового образца будет указываться так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), который влияет на стоимость ОСАГО для каждого конкретного водителя. Сейчас его можно проверить по этой ссылке.

На данный момент коэффициент бонус-малус зависит от аварийной истории как самого водителя, так и его автомобиля. Например, 10 лет безаварийного вождения сокращает стоимость страховки на 50% (КБМ в этом случае равен 0,5).

С 2017 года методика расчета этого коэффициента изменится. КБМ будет привязан только к водителю, что позволит избежать потери коэффициента при замене автомобиля или в случае, если водитель не оформлял ОСАГО в течение года.

Для юридических лиц коэффициент КБМ тоже будет рассчитываться по-новому. Вместо отдельных коэффициентов на каждую машину всему парку будет присваиваться средний коэффициент. В результате частая смена автомобилей у юрлиц с высоким процентом аварийности ради снижения стоимости страхования потеряет смысл.

Парк маршрутных такси Фото: cheb.ru,http://foto.cheb.ru/

Нарушители будут платить больше

Злостным нарушителям правил дорожного движения придется выкладывать за страховку больше денег, чем законопослушным автовладельцам.

Согласно предлагаемым методикам расчета, при расчете коэффициента будет учитываться не только число ДТП, в которые попал водитель, но и допущенные им и зафиксированные нарушения правил дорожного движения. В таком случае при 5–10 нарушениях цена полиса ОСАГО может вырасти в 1,86 раза или в 3 и более раз при методике расчета, учитывающей только серьезные нарушения.

С выбором методики в РСА намерены определиться в первой половине 2016 года. В переходный период для водителей, не попадавших в аварии за последний год, будет действовать самый низкий коэффициент. Для тех, кто попадал в ДТП – самый высокий.

Автомобильная авария Фото: japantimes.co.jp

Базовый тариф по ОСАГО и размер коэффициентов определяет Банк России. В настоящее время частный владелец легкового автомобиля должен платить за полис от 3432 до 4118 рублей. Лимит выплат за причиненный ущерб имуществу достигает 400 тысяч рублей.

В РСА считают, что после проведения реформы более выгодные коэффициенты КБМ получат около 20 процентов водителей.

Больше доверия электронным полисам

Количество оформляемых через интернет полисов ОСАГО продолжит расти. По сведениям издания, управление ГИБДД неоднократно проводило инструктаж сотрудников о порядке работы с электронными полисами.

Поэтому ситуации, в которых сотрудники ГИБДД требуют у владельцев электронных полисов физический бланк, будут происходить все реже. Для того, чтобы избежать проблем, юристы рекомендуют водителям возить с собой распечатку с номером электронного страхового полиса, полученного по электронной почте.

В России Статьи Законы Дайджест Наш автоклуб
вся лента
видеофотоновости
27 августа, суббота
00:19 Стенд ЗИЛ на Московском автосалоне 20 Стенд ЗИЛ на Московском автосалоне
26 августа, пятница
23:38 Московский автосалон-2016 Московский автосалон как декларация о намерениях
19:47 Chevrolet Colorado Пикап Chevrolet Colorado обновился и получил новый V6
все новостифотовидео
самое интересное
популярноевыбор редакции
LiveCars.Ru
РекламаКонтактная информация
0 0 0 0 0