Автосалоны могут уйти в историю

LiveCars.Ru рассуждает о том, как прагматизм вредит светской жизни в автомобильном мире

Автосалон в Женеве-2014
Автосалон в Женеве-2014 car-addicts.com
В начале февраля новость о том, что Московский автосалон (ММАС) в 2016 году рискует остаться без представительства ведущих автомобильных марок, подняла шумиху в российских профильных СМИ.

Отказ именитых «японцев» и «немцев» от участия в главном российском моторшоу связывали с катастрофическим падением рынка и неуступчивостью организаторов, не желающих на фоне ослабления рубля и слабых продаж снижать цену за аренду выставочных площадей.

Но если посмотреть на проблему более глобально, можно прийти к выводу, что владельцы «Крокус-Экспо» вообще ни при чем, а падение интереса к московской выставке лишь отражает общемировую тенденцию. Разумеется, с поправкой на состояние российского авторынка.

Вероятно, в обозримом будущем даже самые авторитетные автомобильные шоу планеты окажутся частью прошлого. Как именно это произойдет – вопрос открытый. Но как и почему это случится видно уже сейчас.

Дезертиры

«Первой ласточкой» стала компания Volvo, в 2015 году объявившая о переходе к новой «более инновационной» маркетинговой стратегии под названием «Volvo Way to Market». Следом за платформами и моторной линейкой шведы решили сменить подход к продвижению своей продукции на рынке: отказаться от традиционных методов вроде дорогостоящих рекламных кампаний и участия в международных автосалонах и сделать ставку на интернет-рекламу и презентацию новых моделей в рамках собственных специальных мероприятий.

В частности, именно на таком мероприятии в Стокгольме дебютировал новейший универсал Volvo V90.

Полностью отказаться от автосалонов Volvo, правда, пока не решилась, ограничив свое участие в них тремя выставками в год. Женевским автосалоном в Европе, Детройтским моторшоу в США и выставкой в Пекине или Шанхае для азиатских рынков.

Автосалон в Женеве-2015 Фото: carmagazine.co.uk

За Volvo в начале 2016 года последовала компания Ford, взявшая курс на сокращение издержек в представительствах по всему миру. Американская марка вознамерилась пропустить осенний автосалон в Париже.

Официальное объяснение причин такого решения выглядит немного странно и даже экстравагантно: время проведения выставки не совпадает с собственным графиком премьер компании. Поэтому Ford сосредоточил усилия на участии в январской выставке CES-2016 в Лас-Вегасе и февральском техно-шоу Mobile World Congress в Барселоне.

Как специализированные автосалоны можно заменить выставками, посвященными смартфонам и телевизорам, до конца не ясно (к тому же никаких особенных премьер от Ford, кроме обновленной версии кроссовера Kuga для Европы, на них не случилось). С другой стороны, участие в неспециализированных мероприятиях дает возможность выделиться из толпы, что крайне затруднительно на профильных шоу.

Именно на это, безо всякого лукавства, сослалась японская Mazda, тоже отказавшаяся от парижской выставки. Маркетологи компании резонно заключили, что основное внимание публики в Париже-2016 все равно будет приковано к местным маркам: Peugeot, Citroen и Renault. Соперничать с ними смогут разве что именитые европейцы. Такой уровень конкуренции делает участие в шоу японских автомобилей лишенным всякого экономического смысла.

Первые пострадавшие

Таким образом, новый курс на прагматичную маркетинговую политику заставляет «ужаться» даже Парижский автосалон. Что тогда говорить о ММАС и других локальных автомобильных выставках. К слову, эти рассуждения должны серьезно опечалить инициаторов возрождения Лондонского автосалона, которые хотят провести шоу в мае 2016 года.

Известная английская выставка проходила раз в два года (вот и еще одна параллель с ММАС) с 1903 по 2008 год. Но в 2010 году шоу не состоялось из-за того, что крупнейшие автомарки отказались принимать в нем участие, чем сделали его проведение нерентабельным.

Идея возрождения мероприятия возникла на фоне роста европейского рынка. Но улучшение продаж вовсе не означает, что Европе нужна еще одна автомобильная выставка. После кризиса 2008-го компании научились считать свои деньги и стремятся сокращать свое участие в модных, но экономически неоправданных тусовках.

Индивидуализм против традиций

Вместо того, чтобы быть одними из толпы, автопроизводители хотят выделяться и обращаться напрямую к своей целевой аудитории. Последнее в ходе коллективных автосалонов тоже весьма затруднительно: перед стендами всегда толпится больше зевак, чем потенциальных клиентов.

Но пионером такого подхода стала вовсе не Volvo. Первой отойти от международных смотров достижений и перейти к собственным ярким презентациям решила компания Apple. Стратегия оказалась удачной: мероприятия в Купертино стали привлекать не меньше, а то и больше внимания, чем CES и подобные техношоу. И все это внимание безраздельно доставалось продуктам Apple.

Конкуренты «яблочной» компании на IT-рынке быстро оценили это преимущество. Следом за Apple демонстрировать свои новинки на собственных презентациях начал Google. Частично (без отказа от массовых мероприятий), стратегию Apple скопировали Samsung, HTC и другие.

Наконец, от традиций начали отходить и автомобильные бренды.

Понимание инновационного подхода пришло в автомобильную индустрию вместе с самими IT-компаниями. Apple и Google уже проектируют собственные автомобили, а Samsung, Bosh, LG, Toshiba и другие активно наращивают свою долю в сегменте автомобильной электроники.

Будущее без моторшоу

Итак, что же будет с автосалонами? Первыми под ударом, конечно, оказываются локальные шоу. Следом (и это уже частично происходит) могут существенно обмелеть крупные «дублирующие» выставки. То есть те, что проводятся в одном регионе с еще более именитыми шоу. Такими жертвами конкуренции могут стать Париж/ Франкфурт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес.

Что касается Детройта, Женевы и Пекина/Шанхая, пока участие в международных автомобильных выставках топ-уровня все еще считается престижным. Но кто знает…

Автосалон в Женеве-2014 Фото: car-addicts.com

Впрочем, события могут принять совершенно другой оборот, если организаторы автосалонов отреагируют на происходящее и радикально сменят стратегию проведения мероприятий, особенно в части взаимоотношений с участниками. Ведь без регулярных «смотрин» автомобильный рынок станет заметно менее увлекательным.

На обочине Статьи Женевский автосалон-2016 Автосалон в Лондоне-2016 Московский автосалон-2016 Парижский автосалон-2016 Volvo Mazda Ford Наш автоклуб
вся лента
видеофотоновости
29 июля, пятница
08:43 Lotus Elise Race 250 Lotus построил хардкорный трековый Elise
28 июля, четверг
22:27 Subaru XV Hybrid tS 7 Гибридный Subaru XV Hybrid tS
22:21 Bristol Bullet 15 Ретро-спидстер Bristol Bullet
20:54 Skoda Citigo 2017 8 Обновленный сити-кар Skoda Citigo
20:46 Subaru XV Hybrid tS Subaru представила первый STI-гибрид
16:04 Bristol Bullet Спидстер Bristol Bullet представлен официально
15:22 Chery Tiggo 7 Chery Tiggo 7 показался на новых фото
15:00 Skoda Citigo Skoda обновила ситикар Citigo
все новостифотовидео
самое интересное
популярноевыбор редакции
LiveCars.Ru
РекламаКонтактная информация
0 0 0 0 0