Самые быстрые дизельные автомобили современности

10 автомобилей, чьи дизельные движки сделали их не только экономичными, но и быстрыми

Porsche Panamera Diesel с обвесом Kahn Design
Porsche Panamera Diesel с обвесом Kahn Design Kahn Design
Mercedes-Benz E-Class 2 290 000 ... 6 290 000Р комплектации и цены
Обычно автомобили, оснащенные дизельными моторами, не ассоциируются со скоростью. Они славятся низким уровнем потребления топлива (за что их любят в Европе), более высокой стоимостью и дорогим обслуживанием (за что их не любят в России) и высоким крутящим моментом, идеальным для буксировки прицепов и домов на колесах.

Дизельные двигатели, как правило, уступают в мощности бензиновым движкам аналогичного объема и не отличаются спортивным характером.

Однако, и из этого правила есть исключения. В основном, все они приходятся на продукцию европейских марок (преимущественно, немецких премиум-брендов), совмещающих в одной машине одновременно энергоэффективность и мощь.

Итак, вот наша десятка самых быстрых дизельных автомобилей 2016 года:

1. Универсал Alpina BMW D3 Bi-Turbo Touring


Разгон до «сотни» — 4,5 секунды


Максимальная скорость – 277 километров в час

Единственный способ сделать автомобиль BMW еще мощнее – доверить его ателье Alpina. Представленный в 2013 году D3 Bi-Turbo Touring на базе универсала 3-Series Touring использует форсированный до 357 лошадиных сил и 700 Нм трехлитровый дизельный мотор, доработанный восьмидиапазонный «автомат» и полный привод.

Средний расход топлива универсала – 5,3 литра на сто километров.

Alpina BMW D3 Bi-Turbo Touring

2. Седан BMW M550d xDrive

Разгон до «сотни» — 4,7 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

«Подогретая» дизельная версия BMW 5-Series оснащена рядным шестицилиндровым дизельным движком с тройным турбонаддувом. Мотор развивает 381 лошадиную силу (740 Нм) и работает в связке с восьмидиапазонным «автоматом» ZF и полным приводом. В смешанном цикле движения резвый дизель расходует всего 6,2 литра топлива на сто километров.

BMW M550d xDrive Фото: bmwblog.com

Сюда же запишем «горячий» кроссовер BMW X5 M50d, использующий тот же 381-сильный движок. Скопированная у аналогичного по размеру седана силовая установка обеспечивает вседорожнику разгон до ста километров в час за 5,3 секунды и расход топлива на уровне 6,7 литра на 100 километров.

3. Флагманский седан Audi A8 4.2 TDI quattro


Разгон до «сотни» — 4,7 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

Под капотом дизельной модификации представительского седана Audi установлен 4,2-литровый дизельный мотор V8 мощностью 385 лошадиных сил (850 Нм). В комплекте идет восьмидиапазонный «автомат» Tiptronic и полный привод quattro.

Хотя динамические характеристики A8 и 5-Series идентичны, более высокая масса не позволяет полноразмерному седану дотянуться до соперника по уровню расхода топлива: 7,2 литра на сто километров против 6,2.

Audi A8 4.2 TDI quattro Фото: ytimg.com

4. Седан BMW 335d xDrive


Разгон до «сотни» — 4,8 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

Для того, чтобы сделать компактный BMW 3-Series быстрым, баварцам уже не пришлось устанавливать на его трехлитровый дизель третий турбонагнетатель. С двумя турбинами рядная «шестерка» развивает 313 лошадиных сил и 630 Нм. Трансмиссия та же – восьмидиапазонный «автомат» ZF. Вместе они обеспечивают модели скромный расход топлива на уровне 5,4 литра на сто километров.

С той же силовой установкой полноприводный универсал BMW 335d Touring xDrive набирает первые сто километров в час за 4,9 секунды.

BMW 335d xDrive Фото: bmwblog.com

5. Кроссовер Audi SQ5 TDI plus


Разгон до «сотни» — 5,1 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

Первый вседорожник в списке, Audi Q5 в «подогретой» версии SQ5 Plus, при наборе первых ста километров в час в пять секунд уже не вписывается. Более того, его трехлитровый дизель V6 TDI, выдающий 340 лошадиных сил и 700 Нм, находится в опале у североамериканских и европейских регуляторов. Как и дизели VAG меньшего объема, этот агрегат был уличен в работе с незаконным программным обеспечением, которое регулирует работу очистных систем и в ходе тестирования занижает реальный уровень выбросов оксида азота.

Заявленный расход топлива машины, доступной исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом quattro, составляет 6,6 литра на сто километров. Автомобиль в версии plus впервые оснащается спортивным дифференциалом на задней оси, который распределяет крутящий момент между задними колесами. Поэтому даже если с выхлопом у этого дизеля и не все в порядке, со спортивным характером проблем точно нет никаких.

Audi SQ5 TDI Plus Фото: inautonews.com

6. Флагманский BMW 740d xDrive


Разгон до «сотни» — 5,2 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

BMW 7-Series 33
Новый BMW 7-Series 11/06/2015 в 03:47

Баварский флагман отстает от ингольштадского на полсекунды и немалые 65 лошадиных сил. Зато расход топлива у этого седана заметно ниже – всего 5,3 литра на сто километров против 7,2 у A8! При этом Audi уже отказалась от продажи на российском рынке дизельных модификаций A8, тогда как BMW 740d xDrive можно приобрести за 5 миллионов 780 тысяч рублей.

Под капотом топового дизельного 7-Series – трехлитровый шестицилиндровый би-турбо агрегат с отдачей 320 лошадиных сил и 680 Нм. К нему прилагается все тот же полный привод и «автомат» Steptronic с восемью ступенями.

BMW 730d xDrive M Sport Фото: BMW

7. Седан Mercedes-Benz E 350d


Разгон до «сотни» — 5,9 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

Новенький седан использует трехлитровый дизельный мотор с шестью цилиндрами, выдающий 258 лошадиных сил и 620 Нм, и девятидиапазонный «автомат» 9G-TRONIC. На преодоление 100 километров пути модели требуется 5,5 литра топлива.

В 2017 году показатели E 350d должны улучшиться за счет появления модификации с полным приводом 4Matic.

Mercedes-Benz E-Class

8. Фастбэк Porsche Panamera Diesel


Разгон до «сотни» — 6 секунд


Максимальная скорость — 259 километров в час

Дизельный фастбэк Porsche Panamera получил последнюю версию трехлитрового турбодизеля с шестью цилиндрами еще в 2013 году. Этот агрегат развивает 305 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента, работая в связке с восьмидиапазонным «автоматом». Расход топлива Panamera Diesel в смешанном цикле составляет 6,4 литра на сто километров.

В марте 2016 года Panamera получит преемника и, скорее всего, более мощный и быстрый дизельный вариант.

Porsche Panamera Diesel 2014 Фото: blogcdn.com

9. Флагманский седан Jaguar XF 30D S


Разгон до «сотни» — 6,2 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

Единственный «британец», разбавивший немецкую компанию, оборудован трехлитровым турбированным дизелем TDV6 мощностью 300 лошадиных сил (700 Нм), задним приводом и «автоматом» с восемью ступенями. На каждые сто километров пути расходует по 5,5 литра топлива.

В России модель в данной модификации доступна по цене от 3 миллионов 996 тысяч рублей.

Jaguar XF 30D Фото: Jaguar

Новый кроссовер Jaguar F-Pace с той же силовой установкой и полным приводом ускоряется до ста километров в час за 6,2 секунды и прекращает разгон на отметке 241 километров в час.

10. Дизельный спортседан Maserati Ghibli


Разгон до «сотни» — 6,3 секунды


Максимальная скорость – 250 километров в час

На спортивный седан Maserati Ghibli устанавливается 274-сильный трехлитровый турбодизель V6, разработанный совместно с Ferrari. В паре с восьмидиапазонным «автоматом» ZF этот мотор расходует по 5,9 литра топлива на сто километров пути.

Maserati Ghibli S Фото: topautospeed.com

В качестве бонуса:

«Горячий» Audi SQ7 TDI

Супермощный дизельный кроссовер еще не явлен миру, но подробности о нем уже известны. Под капотом новинки будет скрываться четырехлитровый дизельный мотор V8 TDI, оснащенный электрическим турбонагнетателем. Отдача двигателя достигнет 435 лошадиных сил и 900 Нм максимального крутящего момента. По слухам, модель сможет ускоряться с места до 100 километров в час за впечатляющие 5,5 секунды.

Позже тот же движок начнут устанавливать на суперкроссовер Bentley Bentayga и, возможно, на топовые «неспортивные» модели Porsche.

Новый BMW 750d

По слухам, компания BMW разрабатывает для топовой дизельной версии 7-Series (750d) и больших кроссоверов новый дизельный двигатель с четырьмя (!) турбинами. Седан BMW 7-Series первым в линейке марки получит квад-турбо мотор, построенный на базе нынешнего 3-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с тремя турбинами. Новый агрегат сможет развивать 395 лошадиных сил. Восьмидиапазонный «автомат» и полный привод сохранятся.

Подготовлено по материалам Autoevolution.com и Autosnout.com.

Рейтинги Статьи Audi Audi A8 Audi Q5 Audi Q7 BMW BMW 7-Series BMW 3-Series BMW 5-Series Mercedes Mercedes-Benz E-Class Porsche Porsche Panamera Jaguar Jaguar XF Jaguar F-Pace Maserati Maserati Ghibli Наш автоклуб
вся лента
видеофотоновости
26 июня, воскресенье
25 июня, суббота
15:27 Noble M600 Speedster В Гудвуде дебютировала серийная версия родстера Noble M600 Speedster
10:13 Mercedes-AMG GT R Экстремальное купе Mercedes-AMG GT R представлено официально
24 июня, пятница
22:09 Mitsubishi ASX Orange Edition У Mitsubishi ASX появилась оранжевая спецверсия
21:42 Lamborghini Aventador Miura Homage Lamborghini построила особый Aventador в честь 50-летия купе Miura
17:53 Mazda MX-5 Levanto Итальянские тюнеры посвятили Mazda MX-5 бесконечному лету
17:08 Lada Vesta и Lada Xray АвтоВАЗ выпустил спецсерии Lada Vesta и Xray к своему 50-летию
16:04 Aston Martin Vantage GT12 Roadster Aston Martin привез в Гудвуд уникальный трековый родстер
все новостифотовидео
самое интересное
популярноевыбор редакции
LiveCars.Ru
РекламаКонтактная информация
1 0 0 0 0