Противники дорожных камер получили новый аргумент в споре

Сразу два исследования в США показали, что дорожные камеры лишь увеличивают число аварий на дорогах

Дорожная камера в США
Дорожная камера в США autoblog.com
Комплексы фото-и видеофиксации нарушений ПДД то и дело подвергаются критике со стороны автолюбителей и организаций, защищающих их права. Дорожные камеры ругают за то, что они выполняют сугубо карательную функцию, наказывая за совершенные нарушения, но практически никак не способствуют общему повышению безопасности на дорогах.

Помощь ГИБДД или новый способ отъема денег

В самом деле, водители действительно сбавляют скорость при виде камеры, но практически сразу после нее снова разгоняются. И даже если превышение скорости или выезд на «встречку» был зафиксирован, уведомление о штрафе придет по почте лишь спустя пару недель, тогда как авария может случиться уже через минуту.

Поэтому противники камер считают их всего лишь еще одним способом пополнить казну за счет населения. Тем не менее, число дорожных камер в России растет, как и число нарушений, способных попасть в их объектив.

В частности, до конца 2016 года в Москве должны появиться камеры, способные фиксировать проезд на красный свет. Кроме того, комплексы видеофиксации нарушений в Москве уже умеют распознавать поворот без перестроения в нужный ряд и скоро смогут «ловить» водителей за опасную езду и резкие перестроения.

К счастью, в последнем случае у камеры будет «напарник» в виде сотрудника сотрудника ГИБДД, который будет получать фотографии с нарушителями в режиме реального времени.

Больше вреда, чем пользы

Судя по всему, теперь у противников дорожных камер появился еще один серьезный аргумент в споре с теми, кто их устанавливает. Сразу два независимых исследования в США, где вокруг комплексов видеофиксации нарушений ПДД тоже ведется активная дискуссия, показали, что камеры не только не снижают числа аварий, но даже увеличивают его. Об этом сообщает издание Autoblog.com со ссылкой на сюжет телеканала 10News.

Исследователи изучали статистику аварий на перекрестках в городе Тампа, где установлены камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора (именно такая камера до конца года заработает в тестовом режиме в Москве). В Тампе таких перекрестков 23. По результатам исследований, после установки автоматических комплексов видеофиксации аварии на перекрестках участились как минимум на 40 процентов (сравниваются данные за 2010 и 2015 годы). В целом по городу за этот период рост числа ДТП составил 47%, но на семи наиболее аварийно опасных перекрестках с камерами наблюдается 51-процентный рост ДТП.

Эксперты находят этому сразу несколько объяснений. Во-первых, камеры заставляют водителей нервничать, что не очень уместно на сложных перекрестках. Во-вторых, – и это более весомая причина аварий – водители, как и обычно, стремятся «проскочить» перекресток в последний момент. И лишь при виде камеры резко останавливаются. Подобное поведение плохо просчитывается водителем автомобиля, едущего позади. В результате он не успевает затормозить, чтобы предотвратить столкновение.

Аналогичное исследование было проведено в декабре 2015 года Департаментом транспортной безопасности Флориды (Florida Department of Highway Safety and Motor Vehicles). По их данным, после появления на перекрестках штата камер, фиксирующих проезд на красный свет, число серьезных аварий на них возросло на 14,65 процента (с января 2012 года по сентябрь 2014 года).

В целом исследователи сходятся во мнении, что дорожные камеры действительно снижают количество некоторых видов аварий, но при этом увеличивают число других.

Изменение числа аварий после появления дорожных камер во Флориде Фото: flhsmv.gov

Одновременно с публикацией этой статистики Федеральный суд присяжных США признал, что ответственные за транспорт чиновники Чикаго брали взятки от ведущих производителей дорожных камер, фиксирующих проезд на красный свет.

Разнонаправленное движение

Недовольство налогоплательщиков (по сути, камеры устанавливаются частично на бюджетные деньги для того, чтобы увеличить сборы в казну), скандалы и не впечатляющая статистика постепенно приводят к тому, что все больше городов США отказываются от использования автоматизированных средств контроля за соблюдением ПДД.

Если в октябре 2012 года, по данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), в США действовало 540 камер, установленных над светофорами, то сейчас их количество сократилось до 439 (на 18,7%). С апреля Тампа, скорее всего, вычтет из этой суммы свои 23 камеры, поскольку власти города не планируют продлевать свой контракт с обслуживающей их компанией.

Россия же пока идет по пути увеличения числа камер на дорогах. Параллельно повышается и активность споров на тему их эффективности.

Пока государственные органы готовы прислушиваться к недовольным лишь в отношении «перегибов», допускаемых Центрами автоматизированной фиксации правонарушений. Для защиты водителей от злоупотреблений было решено ужесточить требования, к работе дорожных камер.

Дороги Статьи Законы Статистика Наш автоклуб
вся лента
видеофотоновости
27 июля, среда
02:35 Дорожная развязка в Шанхае Команда Hyundai назвала 12 «мегатрендов» будущего
26 июля, вторник
23:37 Nissan Titan Single Cab Nissan презентовал двухместную версию пикапа Titan
все новостифотовидео
самое интересное
популярноевыбор редакции
LiveCars.Ru
РекламаКонтактная информация
0 0 0 0 0