Нью-Йорк-2019НовостиФотогалереиВидео
РобокарыЭлектрокарыКонцептыНа обочине
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Строительство новой трассы вокруг Москвы под угрозой

    Инвесторы не спешат вкладываться в строительство платной трассы ЦКАД вокруг Москвы

    Участок Горьковского шоссе в предполагаемом месте пересечения с 3-им и 4-м участкамии ЦКАД
    Участок Горьковского шоссе в предполагаемом месте пересечения с 3-им и 4-м участкамии ЦКАД
    Объявленный «Автодором» конкурс по строительству 3-го и 4-го участков Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) может остаться без участников. Об этом в беседе с РБК сообщили неназванные представители компаний-претендентов.

    По теме:Финансирование дорожного строительства сократится на 25%

    Конкурс, в ходе которого должны быть выбраны строители участков ЦКАД, переносился уже несколько раз. Несмотря на то, что «Автодор» в течение всего 2015 года проводил консультации с потенциальными инвесторами и даже внес по их просьбам изменения в условия концессии, компании-претенденты все еще считают риски слишком высокими.

    Обсуждаемые участки ЦКАД, по условиям конкурса, должны быть построены к 2018 году, когда Россия примет Чемпионат мира по футболу. Конкурсы по участкам №3 (между Ленинградским шоссе и Горьковским шоссе; 105,3 км) и №4 (от Горьковского до Каширского шоссе; 96,5 км) участкам назначены на 26 января и 5 февраля. Их итоги планируется объявить 26 февраля и 26 марта соответственно, а на 26 мая и 6 июня намечено подписание концессионных соглашений.

    Список претендентов состоит из четырех консорциумов:

    — «Северо-Восточная магистраль» (в составе — «Главная дорога» и управляющая компания «Лидер»)
    — «СОК 24 Раша» (группа ВТБ и французская компания Vinci)
    — «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз»)
    — Автодорожная строительная корпорация («ДСК Автобан» и испанская Sacyr Concession)

    Участки ЦКАД

    Инвесторов пугают условия проекта

    Потенциальные участники конкурса официально не комментируют свое участие в нем, но ранее их представители делились с РБК своими опасениями по поводу рисков, которые создают некоторые положения конкурсной документации.

    В ноябре 2015 года правительство выпустило распоряжение, меняющее финансовую модель проекта в пользу соинвесторов. Им разрешено было применять для финансирования строительства плавающие ставки с привязкой к ключевой ставке и индексу потребительских цен. Кроме того, часть инфляционных рисков при инфляции от 8 до 15% была возложена на государство.

    Подготовка земли

    Однако, другие спорные положений конкурсной документации были оставлены без изменений. В частности, «Автодор» не полностью берет на себя обязательства по предоставлению земли до начала строительства, а это значит, что строителю трассы придется самостоятельно заниматься оформлением земельных участков и даже договариваться с их нынешними собственниками. Предсказать, сколько это займет времени и в какую сумму обойдется, весьма затруднительно.

    Потенциальные участники конкурса говорят, что на данный момент на оговоренных участках под строительство трассы готово всего 50% земли. Устранение недоделок по переносу коммуникаций может быть возложено на концессионера. В результате есть риск при строительстве неожиданно наткнуться на водопроводы, газопроводы или кабели ФСБ, что надолго застопорит стройку.

    Более того, в свете нестабильной ситуации на валютном рынке стоимость проекта может существенно возрасти («Автодор» финансирует лишь часть проекта; остальную сумму должен привлечь строитель).

    Недооценка стоимости строительства

    На данный момент стоимость строительства третьего участка ЦКАД «Автодор» оценивает в 80,1 миллиарда рублей, а четвертого – в 77,1 миллиарда рублей. Из них Победитель конкурса должен самостоятельно привлечь 32,7 миллиарда и 28,8 миллиарда рублей соответственно.

    По мнению потенциальных участников, стоимость проекта уже существенно занижена (не менее, чем на 10 миллиардов рублей). Она отталкивается от цен 2010 года и годовой инфляции в размере 5%, тогда как в 2015 году инфляция официально достигла 13%.

    Неопредененность со штрафами

    При этом систему штрафов, взимаемых со строителей за недостатки магистрали, «Автодор» собирается оговорить уже после подачи заявок и предоставления от участников обеспечения в размере 400 миллионов рублей. Таким образом, через систему штрафов концессионер может лишиться своих инвестиций и не получить дохода.

    Если конкурс по 3-му и 4-му участкам ЦКАД вновь будет перенесен, «Автодор» может потерять еще один строительный сезон и тогда уже точно не впишется в поставленные перед ним сроки.

    По теме:Кризисное бездорожье: строительство федеральных трасс откладывается

    На данный момент «Автодор» испытывает трудности не только с ЦКАД, но и со строительством еще одной платной дороги – участка трассы М11 Москва — Санкт-Петербург протяженностью около 90 километров от Солнечногорска до Твери.

    Компании «Мостотрест» и «Автобан» прошли предквалификацию, но не заявились на конкурс. Участники опасаются повторения ситуации с участком М11 от Москвы до Солнечногорска, который опустел после введения платы за проезд.

    Напомним, тариф на проезд по трассе от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 для легковых автомобилей составил от 80 до 250 рублей в зависимости от времени суток, а весь участок до Солнечногорска — от 160 до 500 рублей. В результате большинство рядовых автомобилистов после введения платы вернулись с M11 на Ленинградское шоссе.

    Чтобы вновь вернуть заинтересованность инвесторов, «Автодор» готовит изменения в финансовую модель проекта. Времени, чтобы провести конкурс и выбрать строителей, остается немного: как и в случае с ЦКАД, трасса должна быть сдана уже в 2018 году.

    Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram

  • Обсудить
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Это интересно
    Читайте по теме
    Самое популярное
    Самое интересное
    Интересное в сети
    ...
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • Лента
  • Популярное
  • Интересное
  • Вечное
  • На обочине
  • Нью-Йорк-2019Шанхай-2019

    Марки

    Acura Alfa Romeo Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen
    Dacia Datsun Dodge Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai
    Infiniti Jaguar Jeep Kia
    Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lincoln McLaren Maserati Mazda Mercedes MINI Mitsubishi Nissan
    Opel Peugeot Porsche Renault Rolls-Royce
    Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Volvo
    «Китайцы»

    Теги

    Рейтинги Концепты Робокары
    Суперкары Цены Дороги
    Краш-тесты Шпионы Статистика
    Электрокары Гибриды
    Водородные На обочине