CES на колесах: авто на выставке электроники

LiveCars.Ru — обо всем автомобильном, что можно было найти на выставке электроники CES-2016

Прототип EDAG Cocoon Roadster, построенный совместно с Bosh
Прототип EDAG Cocoon Roadster, построенный совместно с Bosh mein-auto-blog.de
Еще пару лет назад самыми заметными дебютантами выставки CES в Лас-Вегасе были смартфоны и телевизоры. Однако, ситуация начала меняться уже тогда и к настоящему моменту изменилась окончательно. Попробуйте не заметить автомобиль, выставленный на стенде среди планшетов и шлемов дополненной реальности.

Автомобили

Для автопроизводителей выставка в Лас-Вегасе, похоже, уже стала чем-то вроде репетиции Детройта.

Mercedes-Benz прокатился по улицам города на закамуфлированном E-Class нового поколения, премьера которого запланирована на Детройтское моторшоу, и объявил, что новинка стала первой серийной моделью, получившей разрешение на испытание систем автопилотирования в Неваде. Kia показала тизеры семиместного внедорожника Telluride, который тоже будет представлен публике в Детройте.

Chevrolet Bolt

Главной полноценной премьерой стала презентация электрокара Chevrolet Bolt. Автомобиль можно было не только посмотреть на стенде, но и опробовать на специально созданной площадке рядом. Один из таких недооформленных предсерийных прототипов протестировал журналист издания The Verge, отметив просторный салон (главным образом, за счет тонких каркасов сидений), мгновенное ускорение (в принципе, свойственное всем электрокарам), удобное цифровое зеркало заднего вида и нетипично отзывчивый 10,2-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, разработанный компанией LG. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto прилагается.

Электрохэтчбек оснащен электромотором и блоком аккумуляторов, запасающих достаточно энергии для преодоления 322 километров (200 миль). С места до 100 километров в час Bolt ускоряется за 7 секунд. В США автомобиль оценен в 37,5 тысячи долларов (с учетом федеральных налоговых скидок покупателям электрокара модель можно приобрести за 30 тысяч).

Faraday Future FFZERO1

Финансируемый китайскими инвесторами американский стартап Faraday Future привез в Лас-Вегас концептуальный гоночный суперкар FFZERO1, который никогда не поступит в серию.

Потенциальные «убийцы» Tesla, собирающиеся стать еще инновационнее и креативнее, фактически, презентовали на CES не одноместный 1000-сильный концепт с четырьмя электромоторами, а шасси, на котором он построен. Чрезвычайно гибкая модульная платформа «Variable Platform Architecture» подходит для создания электрокаров любого размера, с любым типом кузова и приводом на одну или две оси в зависимости от того, используется для модели один блок моторов или два.

О будущих серийных моделях Faraday Future информации по-прежнему очень мало. Вроде бы разработчики планируют сделать упор на подключении развлекательной системы машины к облаку данных, где хранится информация о вкусах водителя и его близких.

Кроме того, в компании обдумывают необычную бизнес-модель, в рамках которой клиентам не придется идти на компромиссы, покупая какой-то конкретный автомобиль. Вместо этого им предложат абонемент, по которому они смогут брать в пользование совершенно разные машины (например, хэтчбек, спорткупе, кроссовер или минивэн) в зависимости от своих нужд.

Volkswagen Budd-e

«Микроавтобус Microbus 21 века», как модель описали в Volkswagen, порадовал посетителей CES-2016 привлекательной внешностью, светодиодной оптикой и решеткой радиатора, выдвижным ящиком в заднем бампере и полностью электрической силовой установкой с электромоторами на каждой оси и аккумуляторами емкостью 101 киловатт-час. На одном заряде автомобиль, построенный на новой платформе Volkswagen для «зеленых» машин Modular Electric Platform (MEB), способен проезжать до 600 километров.

Volkswagen Budd-e на CES-2016 Фото: Worldcarfans.com

Volkswagen Budd-e достигает 4597 миллиметров в длину, 1938 миллиметров в ширину и 1834 миллиметров в высоту. В просторном салоне размещены два передних кресла и угловой диван. Переднее пассажирское сиденье способно вращаться вокруг своей оси, а приборная панель и экран мультимедийной системы представляют собой большой изогнутый дисплей. Большинством функций концепта можно управлять при помощи жестов или голоса.

Минус концепции в том, что в своем нынешнем виде шансов добраться до конвейера у нее никаких.

BMW i8 Mirrorless

На первый взгляд, перед нами – уже знакомый гибридный спорткар BMW i8. Но есть и различия. Прототип BMW i8 Mirrorless, как следует из его названия, оснащен камерами заднего вида вместо боковых зеркал. В принципе, сама идея не нова, и LiveCars.Ru уже устал ждать появления данного девайса на серийных машинах. BMW сроки появления новинки в серии тоже не называет. Сначала нужно преодолеть препятствия со стороны законодательства.

BMW i8 Mirrorless Фото: BMW

Кстати, почти ту же концепцию использует специальный суперкар McLaren 675LT JVCKENWOOD, построенный к CES совместно компаниями McLaren и JVCKENWOOD Corporation.

EDAG Cocoon Roadster

Немецкая компания EDAG, продемонстрировавшая в Женеве-2015 ультралегкое купе Light Cocoon, каркас которого был напечатан на 3D-принтере, на CES-2016 привезла ту же модель в кузове «родстер».

Автомобиль разработан совместно с компанией Bosh, благодаря этому партнерству модель обзавелась сенсорной панорамной приборной панелью, имеющей постоянное подключение к Сети.

EDAG Cocoon Roadster concept Фото: mein-auto-blog.de

Мультимедийные системы

Audi

Audi стала лишь одной из компаний, приехавших на выставку электроники с автомобильным салоном будущего.

В основе концепции – улучшенная версия мультимедийной системы Modular Infotainment Platform (MIB2+). На борту — 14,1-дюймовым AMOLED-экран, технология передачи данных LTE Advanced со скоростью до 300 мегабит в секунду, мобильная телефония VoLTE и система экстренного оповещения специальных служб в случае аварии или недомогания водителя.

Помимо инновационного интерьера, Audi продемонстрировала задние фонари «горячего» спорткупе Audi TT RS, работающие на органических светодиодах. Первый в мире серийный автомобиль с такой опцией (OLED-фары будут доступны для купе только за доплату) целиком покажут только в марте на автосалоне в Женеве.

BMW i Vision Future Interaction

Концепт BMW i Vision Future Interaction представляет собой новую версию концептуального родстера i8 без дверей. Входные проемы были оставлены открытыми для того, чтобы показать публике футуристический интерьер модели, сконструированный с прицелом на автопилотирование.

Функцию экрана мультимедийной системы выполняет 21-дюймовый сенсорный дисплей на передней панели авто. При включении режима автопилота цифровая приборная панель родстера тоже становится частью информационно-развлекательной системы, а на руле включается синяя светодиодная подсветка. Управлять навигатором, развлекательным комплексом и функциями связи можно при помощи трехмерной системы распознавания жестов AirTouch. Дотрагиваться до самого экрана при этом необязательно.

BMW i Future Interaction Фото: BMW

Aston Martin Rapide S Concept

Китайский интернет-гигант Letv помог Aston Martin в создании собственной концепции интерьера будущего, продемонстрированной на спорткаре Aston Martin Rapide S.

Автомобиль использует полностью конфигурируемую цифровую приборную панель, а место обычной центральной консоли в салоне модели занял вертикальный 13,3-дюймовый сенсорный дисплей. Впрочем, тыкать в экран пальцем необязательно — система концепта понимает управление жестами и голосом.

Выглядит это примерно так:

Volkswagen e-Golf Touch concept

Над системой жестового управления в автомобиле работает и Volkswagen. Причем, функционал, продемонстрированный на концепте e-Golf Touch, станет доступен на серийных моделях бренда уже к концу 2016 года. Предполагается, что первым VW с системой MIB, поддерживающей управление жестами, станет обновленный хэтчбек Golf.

Помимо жестов, прототип понимает голосовые команды. Кроме того, он оснащен конфигурируемым сенсорным дисплеем диагональю 9,2 дюйма, технологией беспроводной подзарядки, развлекательной системой для задних пассажиров Media Control и системой персонализации и хранения данных в облаке Personalization 2.0.

Еще представители Volkswagen прилюдно посетовали, что их партнер Apple не позволил им привезти на CES полностью функциональный прототип мультимедийной системы с поддержкой интеграции смартфона через технологию CarPlay беспроводным способом. Судя по всему, в Apple хотели презентовать новые возможности CarPlay отдельно и не были заинтересованы в том, чтобы один из партнеров опережал остальных. Но именно это Volkswagen и ухитрился сделать.

Ford SyncConnect

Компания Ford на выставке CES поделилась новыми подробностями о мультимедийной системе Sync Connect. Разработку ПО компания ведет совместно с Toyota и несколькими другими крупными компаниями.

Новинку впервые продемонстрируют на автосалоне в Детройте. Пока Ford обещает поддержку систем интеграции со смартфонами CarPlay и Android Auto, а также возможности дистанционного управления машиной. Первой серийной моделью с Sync Connect станет компактный кроссовер Ford Escape (Kuga).

Помимо этого, компания рассказала о внедрении функции голосового управления автомобилем на базе электронной помощницы Alexa от Amazon.

Увы, но столь ожидаемого объявления о том, что Ford начнет выпускать робокары для Google, на выставке не прозвучало.

Volvo on Call

Сотрудничество с Microsoft позволило Volvo усовершенствовать систему Volvo on Call. Теперь автомобилю можно отдавать голосовые команды с помощью «умного» браслета Microsoft Band 2.

Оценить возможности дуэта можно будет уже весной 2016 года, когда новинка поступит в продажу.

Qualcomm Snapdragon 820 Automotive

Производитель мобильных процессоров Qualcomm разработал собственную платформу для автомобилей, получившую название Snapdragon 820 Automotive. В ее основе лежит новый чип Snapdragon 820, уже знакомый по флагманским смартфонам.

Платформа обеспечивает работу нескольких сенсорных 4К-экранов, навигации GPS и ГЛОНАСС, поддерживает функции обмена данными с другими автомобилями и инфраструктурой, технологию самостоятельного машинного обучения Zeroth, обработки видеопотока одновременно с восьми камер и обмен данными по Wi-Fi 802.11ac 2x2 MIMO и Bluetooth 4.1. В топовой версии Snapdragon 820Am система еще и оснащена модемом X12 LTE, принимающим данные на скорости до 600 Мбит/с и передающим — до 150 Мбит/с.

Snapdragon 820 Automotive, на базе которой смогут работать автомобильный автопилот, мультимедийная система, функции связи и безопасности, станет доступна для разработчиков в первом квартале 2016 года. Первыми ее получат автомобили Audi 2017 модельного года.

Оборудование для беспилотников

Nvidia приехала на CES-2016 с суперкомпьютером для автомобилей Drive PX 2. Предполагается, что устройство на двух процессорах Tegra и паре дискретных видеокарт Pascal с вычислительной мощностью до 24 триллионов операций в секунду позволит реализовать систему искусственного интеллекта для машин.

Компьютер потребляет 250 Вт и использует жидкостную систему охлаждения. Он может обрабатывать данные от радара, лидара, 12 HD-камер и ультразвуковых датчиков, воссоздавая на дисплее полную картину пространства вокруг авто на 360 градусов.

О намерении воспользоваться разработкой Nvidia уже сообщила компания Volvo.

Помимо этого, Volvo совместно с компанией Ericsson ведет разработку новой платформы стиминга мультмедийных материалов.

Шведы решили не зацикливаться на создании одних лишь систем автономного управления для автомобилей, а пойти дальше – помочь освободившемуся водителю скоротать время за самостоятельно вращающимся рулем. Одно из возможных вариантов времяпрепровождения – просмотр видео высокой четкости. Для того, чтобы обеспечить качественную потоковую передачу видесигнала, система прогнозирует повышение нагрузки на каналы связи и ухудшение пропускной способности сетей по маршруту следования. Затем она меняет свои настройки таким образом, чтобы обеспечить трансляцию без потери качества.

Южнокорейская марка Kia объявила в Лас-Вегасе о создании суббенда Drive Wise, под которым будут выходить системы автономного управления автомобилем. Помимо этого, компания занимается разработкой систем обмена данными между автомобилями vehicle-to-vehicle (V2V) и автомобиля с объектами инфраструктуры vehicle-to-infrastructure (V2I). Полностью работоспособный беспилотник компании должен быть готов к 2030 году.

Bosch, в свою очередь, собирается обеспечить выпуск первых серийный экземпляров полностью беспилотных автомобилей уже к 2020 году.

Концерн General Motors намерен начать использование робокаров собственной разработки в сервисе такси. Для этого компания инвестирует 500 миллионов долларов в сервис такси Lyft (аналог Uber). В проекте также участвуют китайский ритейлер Alibaba и китайская версия Uber под названием Didi Kuaidi.

Ford тоже показал в Лас-Вегасе экспериментальный образец беспилотного автомобиля с датчиками на крыше. Дорожные испытания автопилота на базе седана Ford Fusion Hybrid начнутся уже в 2016 году. Сроки появления серийных версий системы в Ford пока не называют.

CES-2016 Aston Martin Audi BMW BMW i8 Chevrolet Chevrolet Bolt Faraday Future Faraday FFZERO1 Kia Volvo Volkswagen Volkswagen Budd-e Ford Концепты Электрокары Робокары Наш автоклуб
вся лента
видеофотоновости
25 сентября, воскресенье
19:27 Audi Q5 Audi показала кроссовер Q5 на новых тизерах
24 сентября, суббота
23 сентября, пятница
20:53 Гоночный седан Tesla Model S Представлен гоночный вариант электроседана Tesla Model S
20:22 Audi TT S Line Competition 10 Специальные Audi TT S Line Competition
19:28 Chevrolet Equinox 2017 8 Рестайлинг Chevrolet Equinox
18:51 Smart ForTwo Electric Drive 25 Новый Smart ForTwo Electric Drive
все новостифотовидео
самое интересное
популярноевыбор редакции
LiveCars.Ru
РекламаКонтактная информация
0 0 0 0 0