По теме:Программа утилизации не спасает авторынок от падения
Окончательный проект бюджета будет утвержден 8 октября. На фоне бюджетного дефицита Министерство финансов выступает против ряда мер, предлагаемых Минпромторгом для поддержки автопрома. По мнению главы Минфина Антона Силуанова, тратить деньги на поддержку отрасли имеет смысл только в случае краткосрочного провала, а не системного спада.
В настоящее время в России действуют программы обновления автопарка (покрываемая государством скидка на покупку новой машины российского производства при условии утилизации старой или сдаче ее дилеру по схеме trade-in), льготного автокредитования и автолизинга. По условиям программы льготного кредитования, государство субсидирует по кредитам 2/3 ключевой ставки ЦБ (на данный момент 11%). Льготный автолизинг предусматривает скидку в 10% от стоимости машины (не более 500 тысяч рублей), также покрываемую государством.
В 2014 и 2015 года на поддержку российского автопрома государство потратило 39,4 миллиарда рублей. В рамках государственных программ за этот период было продано около 600 тысяч автомобилей. Тем не менее, падения продаж избежать не удалось: в 2014 году оно составило 10,3 процента, а за первые 8 месяцев 2015 года – 33,5 процентов.
Профильным министерства поручено определить источники финансирования программ в течение двух недель. Если же к 8 сентября, когда будет утверждаться проект бюджета, средства найти не удастся, деньги на программы могут быть выделены в течение 2016 года отдельным постановлением правительства.
На это надеются представители автозаводов, ссылаясь на предыдущий опыт: средства на реализуемые в настоящее время госпрограммы изначально тоже не были заложены в бюджетах 2014 и 2015 года.
Однако, эксперты считают, что в 2016 году повторения ситуации ждать не следует. Дело в том, что правительство принимало решения о запуске и продлении госпрограмм в 2014 и 2015 году в других экономических условиях, при отсутствии дефицита бюджета.
По теме:Производство легковых машин в России упало на 26%
Кроме того, в правительстве рассчитывают, что в 2016 году российский авторынок начнет восстанавливаться самостоятельно. Чиновники опираются на прогнозы The Boston Consulting Group (компания ждет в 2016 году роста продаж новых автомобилей в России на 11,8 процентов) и PricewaterhouseCoopers (по их прогнозу, рост составит 6,7 процента).
В свою очередь, представители российской ассоциации автодилеров (РОАД) считают, что без дальнейшей поддержки рынок новых автомобилей в России продолжит падать. При негативном сценарии развития событий они прогнозируют снижение продаж до 1,5 миллиона автомобилей в 2015 году и до 1 миллиона – в 2016 году.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram