Переговоры об организации сборочного производства российских машин в Иране обсуждалась еще в ноябре 2014 года, после визита главы Минэкономразвития РФ Алексея Улюкаева в Тегеран.
Компании рассчитывают, что существенное увеличение объемов экспорта позволит им сократить убытки от падения российского авторынка. В частности, «КамАЗ» по итогам четвертого квартала 2014 года продал за рубеж 2,33 тысячи автомобилей (на 90 процентов больше, чем в аналогичный период 2013 года). Российские грузовики поставляются в Казахстан и страны Африки. «АвтоВАЗ» также озвучивал планы по увеличению продаж на 15-20 процентов в 2015 году за счет расширения своего присутствия на внешних рынках. В планах компании – реализовать 100 тысяч автомобилей в Казахстане, а также в Африке и Латинской Америке.
В Минэкономразвития отмечают, что в случае снятия санкций с Ирана европейские и американские автопроизводители составят российским компаниям серьезную конкуренцию. И те, и другие ранее уже выпускали автомобили на иранских предприятиях.
В министерстве подчеркивают, что снятие санкций с Ирана, возможность которого активно обсуждается в Лозанне (Швейцария) на переговорах по ядерной программе страны, позволит России активизировать сотрудничество с этим государством в энергетике и промышленности. Кроме того, вырастет объем взаимной торговли стран.
Новости с доставкой: Вконтакте, Twitter, Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Instagram